Как бороться с навязчивыми мыслями, что ребенок якобы не от мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Таня. Я на 6 месяце беременности. Уже неделю меня преследуют абсурдные и нелогичные мысли, которых до сих пор не возникало.
Ребенка мы с мужем планировали 3 месяца, на 4 цикл получилось.
Мы высчитывали дни, поэтому примерно помню, когда именно получилось.
Проблема в следующем. Возникла мысль, что ребенок не будет похож на мужа. Все бы ничего, обычные мысли будущей мамы. Но дошло до того, что теперь я вообще сомневаюсь, что ребенок от мужа, и что он сделает тест на ДНК, и он не совпадет.
Но дело в том, что я не изменяла мужу! Никогда! Но никакие логические доводы не действуют.
Итак, до чего же дошли мои мысли... Я начала вспоминать, когда бы я теоретически могла переспать с другим. Не помню хоть один день в июле - паника! Мой мозг убеждает меня, что я переспала, но забыла! Абсурд? Доводы, что мы с мужем круглосуточно были вместе, да и в принципе нет никакого желания ему изменять, и никаким мужчинам я даже руку не пожимала, не действуют.
Помогите, пожалуйста! Дошло до чувства вины перед мужем, что я его предала, но этого не было! Как избавиться от подобных мыслей и жить спокойно?
Автор вопроса: Таня Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Татьяна!
Вы пишете, что не можете освободиться от навязчивых мыслей. Да, такое иногда случается, у людей с заниженной самооценкой или тревожных. Дело в том, что наш мозг так устроен - ему всегда надо что-то "переваривать", и если вовремя осознанно это не остановить, то процесс может набрать такие обороты, которые будут отравлять существование. Самое коварное в том, что чем больше пытаешься с ними бороться, тем больше возникает переживаний и тревоги, тем самым усиливая этот процесс, чувствуя себя перед ним беспомощным. В результате такой борьбы возникает учащенное сердцебиение, одышка, тошнота, головокружение, что не полезно в вашем состоянии.
Что можно с этим сделать? Существует несколько способов самостоятельного управления навязчивыми мыслями. Для начала отказаться от страха: для этого можно довести ситуацию до абсурда. Возьмите бумагу и ручку, и выписывайте все мысли, которые будут приходить на эту тему в вашу голову. Когда поток закончится, то Вы еще порассуждайте в этом направлении, продолжите эту картину, пофантазируйте, пока она у Вас не вызовет смех и Вы поймете, что это не реально. Таким образом,Вы снимите их значимость.
Другой способ основывается тоже на выписывании этих мыслей на один лист бумаги, и таким образом обналичиваем их, смотрим на них со стороны, это уже не Ваши мысли, а какой-то набор слов. На другом листе бумаги каждой мысли сформулируйте анти фразы, то есть, предложения-убеждения обратные от тех, которые Вас беспокоят. Конечно, записи своих мыслей утилизируйте, чтоб не пришлось еще и оправдываться, если кто-то прочитает этот бред. И другой листок с убеждениями пусть тоже будет только для Вас открыт. Как только в голове появляется "заезженная пластинка", Вы открываете свои записи и тоже несколько раз перечитываете, проговариваете, противоположные убеждения. Со временем они закрепятся в вашей голове.
Еще один способ можно читать молитву, если Вы верующий человек, это может быть Иисусова молитва, она короткая, и очень действующая, приходит успокоение. Если Вы к таковым не относитесь, то можно поселить в голове дежурную песенку, как только мысль появилась, ей на смену пропевается песенка по принципу "заезженной пластинки". Самое главное во всем этом - снять значимость этих мыслей, не вступать с ними в диалог, чтобы не было ощущение борьбы и тревоги.
А впредь, будьте внимательны к своим мыслям, отсеивайте сразу все ненужное, научитесь осознанному мышлению, понимая, что голова не мусорное ведро, куда можно принимать все, что не поподя. В комментариях на Заповеди Божии "Не пожелай себе жены ближнего твоего, не желай себе дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, и т.д.", говорится, что "если ты в мыслях возжелал жены ближнего своего - ты уже прелюбодействовал с ней". Природа мыслей очень тонкая, раз Вы так сами уже засомневались: "Я начала вспоминать, когда бы я теоретически могла переспать с другим. Не помню хоть один день в июле", значит Вы в мыслях что-то такое допускали, может быть, предполагали в фантазиях, вот процесс и запустился.
И еще одна рекомендация - найдите своему мышлению работу, что-нибудь читайте, размышляйте, думайте о чем-нибудь приятном, чтобы этим навязчивым мыслям не осталось ни места, ни времени.
Будьте здоровы и осознанны!