Как побороть депрессию перед абортом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Надежда. Мне 24, в браке уже 3 года, с мужем живем уже 4. Мы очень счастливы. Женя заботливый и нежный муж. Живем в селе, со свекрами в одном доме. Они хорошие люди, свекровь мне как подруга, всегда советуюсь больше с ней, чем с собственной мамой, так как мои родители в другом населенном пункте. И я и муж работаем, я в школе - зарплата конечно небольшая. Муж тоже в этом же селе работает. Доходы в общем средненькие, но потихоньку то мебель какую-то купим, то еще что-то полезное. Малышу нашему уже 2.6 годика. Ярик. Безумно все его любят. Второго ребенка пока не планировали, хотелось еще немного подняться материально. Всегда предохранялись и тут вчера на свой День рождения я узнаю, что беременна снова. Примерно 3 недели. Посоветовавшись с родителями и мужем решили на аборт. Но врач сказал, что недельку надо еще подождать, потому что срок маленький. А для меня это ужасное ожидание, как пытка. Ведь аборт - это большой грех. Сижу и плачу, не могу никак настроиться, муж успокаивает, а я никак не могу успокоиться. Морально очень тяжело. ТАК НЕ ХОЧУ ИДТИ НА ЭТОТ АБОРТ....но другого варианта никто даже и рассматривать не хочет. Я и сама не планировала, но мне так тяжело на душе, просто невыносимо. Как же быть? У меня постоянные мысли, что после аборта я стану убийцей своего ребенка. Хотя знаю, что каждая вторая идет на этот шаг и не раз в жизни. А недавно еще прочла статью, суть в том, что как может мать одного ребенка (уже родившегося) любить больше, чем того, который еще не родился. Малыш ведь не виноват, что он не первый а ВТОРОЙ. И ему повезет куда меньше. В общем я запуталась - хожу и мучусь от ожидания предстоящего. Может я такая сентиментальная. Да еще у нас все трое - я, муж и сынок родились 14 числа, только в разные месяца. И вот 14 июля на свой День рождения я узнаю, что снова беременна. Именно 14- го.... Это знак или простое совпадение?....ОЧЕНЬ ПРОШУ, ПОДСКАЖИТЕ: как можно побороть эту депрессию перед абортом? или не делать того, о чём я УЖЕ жалею.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуйте, Надежда,
Ваше письмо – это крик Вашей души.
Пожалуйста, не нервничайте. Я понимаю Ваше состояние. С самых первых недель беременности тело и психика женщины уже совсем другие… Вам нелегко сейчас сосредоточиться и успокоиться, но Вы постарайтесь.
Решение рожать или нет, ставшее возможным для женщин в нашем современном мире, принадлежит ТОЛЬКО, целиком и полностью, самой женщине.
Я верю, интуитивно чувствую, и вижу подтверждения этому по многочисленным примерам из собственной практики, что не просто так Природа изменяет определённым образом психику женщины с самого начала беременности, практически с момента зачатия. С одной стороны, женщина становится очень уязвимой, чувствительной, и как бы неспособной чётко осознавать перспективу и принимать решения, но, с другой стороны, эта обострённая чувствительность даёт возможность женщине отнестись к своей беременности крайне тревожно и ответственно, заставив во многих случаях посмотреть на свои обстоятельства с другой стороны, и осознав великую ценность возможности подарить жизнь ребёнку, принять свою беременность: со всеми тревогами, страхами, но ПРИНЯТЬ. Так как женщина с приходом беременности становится волшебным способом восприимчива к зову самой Жизни…
Да, согласна, что многие, в наш век свободного выбора и возможности сделать аборт на самых ранних сроках, заглушают этот Голос, игнорируют своё слышание и чувствование, сам этот призыв забыть обо всём и подчиниться тому, что произошло, и принять это с воодушевлением . Да, многие с «лёгкостью» идут на аборт… Иногда обстоятельства таковы, что изначальная подавленность женщины и её полная неготовность откликнуться на призыв её женской природы и подчиниться закону жизни, либо тяжелейшие условия её быта, либо же полное отсутствие какой-либо поддержки, - способны подавить тот импульс, который зарождается в ней вместе с новой жизнью. Либо это страх, который сопутствует крайне нежелательной беременности (изнасилование, измена мужу и т.п.).
Надежда, из Вашего письма я вижу лишь одно – Вы оказались в плену «советчиков». Муж, родители… Помните, что я в начале написала? Решает только женщина. И не нужно ни с кем советоваться. Вы сами вполне способны сейчас оценить ситуацию, без каких-либо подсказок, и прикинуть, как и что будет получаться и образовываться в бытовом плане, если появится второй малыш ;) И просто сообщить о своём решении мужу и родственникам.
Не насилуйте себя. Не хотите делать аборт – не делайте!
У Вас прекрасная, ресурсная семья. Есть кому помочь и позаботиться о Вас и детях. Любящий муж, понимающие и порядочные свёкры. Первый малыш подрос. Разница в возрасте у детей прекрасная. Ваш организм здоров.
Может быть, существует ещё что-то, о чём Вы не рассказали в письме, и что Вас заставляет думать об аборте? Если нет такого, то скажу прямо – не заморачивайтесь, и не идите на поводу. Отлично, что доктор дал Вам неделю. Вот и успокойтесь, и поразмышляйте, и почувствуйте, насколько Вы уже изменились. Не бойтесь принять решение самостоятельно.
Надежда, мы все живём под Богом… Вы и сами чувствуете, как плетётся кружево Вашей судьбы. Даты, числа… Но всегда человек волен сделать выбор сам. А уж если этот выбор совпадает с выбором самой жизни – как Вы думаете, разве не будет с её стороны всяческой поддержки? ;)
Всего Вам самого доброго!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi