Реакция мужа на третью беременность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 32 года, мужу 38. У мужа есть сын от первого брака 17,5 лет, у меня есть сын 8 лет, общей дочери 2,5 года. Мы живем в съемном жилье, сын мужа живет отдельно в другом городе. Муж всегда платил алименты.
Работа у мужа нестабильная, но он очень старается обеспечить нас, работает на двух работах.
На моего сына не кричит, не повышает голос, ничего не запрещает.
Может повысить голос на меня, но только если уставший с работы.
Характер у меня вспыльчивый, я не умею долго терпеть и сразу все говорю в глаза, когда нужно и когда не нужно.
Муж наоборот, может сам на что-то обидеться и молчать 3 дня, иногда я так и не знаю причины.
Прощения никогда не просит, и на примирение я иду первая, так как не хочу тратить жизнь на обиды.
Доверительные разговоры муж со мной не ведет и вообще не признает такого.
Месяц назад мы с мужем незапланированно забеременели 3-м ребенком, узнали о беременности 3 дня назад. Сначала он был в шоке, потом шутил уже по поводу многодетности, а вчера, после анализа крови, подтверждающего на 100% беременность, отказался заниматься со мной интимом. Сказал «месяц назад уже занимались» — т.е. когда забеременели.
Муж предлагал аборт, или выпить таблетку, но я отказалась сразу, муж вроде согласился, но вот теперь разговаривает со мной через зубы. Такое впечатление, что я сама виновата в беременности, что я специально забеременела. Но получилось зачатие у нас в тот единственный день после менструации, когда муж сказал не использовать презерватив – ведь только недавно были месячные, 100% безопасный период, по мнению мужа.
Муж сказал, что мы не сможем обеспечить всех детей, что он столько не заработает – он строитель, зарабатывает мелкими ремонтами.
Во время второй беременности - запланированной - муж сам хотел интима постоянно, я отказывала из-за токсикоза, усталости, плохого самочувствия, он обижался, я ревела. Но на родах со мной присутствовал, очень сильно помогал и после родов сильно изменился, стал ПАПОЙ и МУЖЕМ.
Как мне вести себя с мужем, как быть мудрой женой?
Автор вопроса: оксана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Оксана, здравствуйте,
Универсальной инструкции, конечно, не существует. Как я поняла, Вы уже приняли решение оставить ребёнка, отказались от предложенного мужем аборта, и это Ваше решение твёрдо. Вы молодец.
Сейчас Вам также важно заручиться поддержкой мужа, почувствовать и его воодушевление, я понимаю это. К сожалению, Ваш супруг пока не горит энтузиазмом и не слишком рад, но тому есть причины: он много и тяжело работает, чтобы обеспечить семью, и безусловно переживает, сможет ли обеспечивать и дальше.
Оксана, не старайтесь интерпретировать поведение мужа и его поступки. Вы пишете, что Вам кажется, что он Вас винит, но это не известно! Муж ничего не сказал Вам в обвинение, а Вы уже сделали вывод. Вот это не мудро… ;)
Попробуйте сейчас успокоиться и не форсировать события. Вашему мужу необходимо время, чтобы привыкнуть к ситуации, чтобы обдумать её – это соответствует его психологическому типу, он такой человек. И не сравнивайте две разные ситуации – беременность первым Вашим общим ребёнком, когда Вы оба ждали его, и сейчас, когда беременность неожиданная и вопреки предохранению. Абсолютно понятно, что муж, переживая, находится «не в настроении», в этом нет ничего странного…
Дайте ему время, несколько дней, может быть… А потом Вы можете спокойно поговорить. Только начинайте разговор в спокойном расположении духа и в подходящем месте, не на бегу.
Расскажите мужу, что Вы чувствуете и думаете по поводу беременности, откровенно и спокойно. Поделитесь с ним самыми сокровенными мыслями, объясните, почему аборт не приемлем для Вас. Спросите у мужа, что чувствует и думает он. Не перебивайте, не критикуйте, принимайте всё, что он будет Вам говорить. Далее предложите обсудить Ваши дальнейшие совместные действия. Старайтесь донести до мужа, что Вы с ним за одно, и Вы готовы полностью разделять ответственность за Ваше общее семейное благополучие, и вас, и ваших детей. Обсудите, кто сможет помогать Вам с малышом (старшие дети, родственники), и так далее. Вот как-то так… ;)
Удачи Вам! Всего доброго!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi