Я ненавижу себя после родов.

Вопрос психологу:
Мне 19 лет. Забеременела я в 17. В 18 родила. Беременность была не запланированной, если бы не родила, не смогла бы в дальнейшем иметь детей. У меня месяцев 8 назад появилась апатия ко всему. Я думала пройдет. Но нет. Сейчас я просто на грани, я не могу контролировать свои эмоции. Могу заплакать без повода, всех во всем подозреваю. Я ненавижу себя совершенно. Моя внешность ужасна, я стала толстой после родов. Я постоянно ем, любую проблему я заедаю. Но потом меня бросает из стороны в сторону и я сажусь на диеты. Причем очень жесткие. Питьевые, голодные. Но все же срываюсь и набираю в два раза больше, чем скинула. Я не хочу выходить на улицу, потому что там люди. Я учусь на заочном. Друзей у меня фактически не осталось. Уже прошло фактически полтора года как родилась дочь. А я не чувствую, что люблю ее. Да, я понимаю, что это мое, но не люблю. Я боюсь оставаться с ней наедине. Потому что она смотрит на меня таким взглядом, как будто все понимает. От этого нереально больно, еще больнее признаваться себе в таких вещах. Но ее крики, плач, визги вызывают во мне ярость и гнев. Я могу накричать на нее, причем неконтролируемо, но потом сама же сижу и плачу от того, что так поступаю. Она не хочет есть — я бешусь. Она раскидывает игрушки — я бешусь. Муж постоянно на работе, либо на рыбалке, только попрекает меня в том, что я плохая мать. Зачем попрекать? Я и сама это знаю. Да и вообще, после рождения дочки первые два, три месяца все было хорошо, но потом… Я постоянно чувствую, что я виновата перед ней, что я неправильно все делаю, что я никогда не стану хорошей мамой в эмоциональном плане. Муж меня совершенно не понимает, он говорит, что это мои непосредственные обязанности сидеть дома, готовить есть, молчать и всем улыбаться. На протяжении этого года я вылила немало слез, постоянно глаза на мокром месте. Недавно узнала, что муж мне изменяет, да, я виновата в этом, в постели у нас никак. Я его не хочу, совершенно. Комплексы, я ненавижу себя после родов, я стала толстой, страшной, противной истеричкой. Нахождение рядом с ними не приносит положительных эмоций. Я боюсь того, что я никогда не смогу любить своего ребенка, и что она в связи с этим не будет меня воспринимать как мать. Я боюсь того, что могу остаться без мужа, хотя, когда его нет дома, я чувствую, что мне легче. Я боюсь того, что иной раз мне хочется уснуть и не проснуться. Я не знаю что мне делать.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Скоромна Антонина Юрьевна.
Здравствуйте, Дарья! Я очень Вам сочувствую и понимаю, как Вам сейчас тяжело. В ваших словах чувствуется много боли, страхов, переживаний. Один мой ответ не сможет решить все проблемы, но я постараюсь обозначить пути, в которых нужно поработать.
У Вас накопилась усталость после родов и уходу за ребенком. Первые несколько месяцев Вы использовали "запасы" энергии, затем эта энергия закончилась. И появилось раздражение, злость, страх..
Отнеситесь критически к написанным ниже рекомендациям - я ведь о Вас почти ничего не знаю.
1. Наладьте отдых - сон ночью или днем с дочкой, питание, витамины, занятие любимым делом, чтение, музыка, спорт.
2. Займитесь внешностью - зарядка, прогулки, активный отдых на природе семьей. Научитесь различать когда хочется есть, а когда "заедать" проблему. Попробуйте сначала "заедать" некалорийными продуктами, затем откладать "заедание" на некоторе время и потом заменить "заедание" на спорт или творчество. Можно сделать себе маски, сходить на массаж и т.д.
3. Обращайтесь за помощью. Без претензий, а по-хорошему. Кто может посидеть с ребенком? Когда и сколько? Используйте это время для себя. Находите подход к мужу и используйте его помощь тоже. И важно, чтобы был человек, которому можно просто поплакать, который поддержит и поймет.
4. Позитивный настрой. Это сложно, но реально. И в этом может помочь психолог, если одной сложно. Попробуйте "переключать" себя на положительные события. Время от времени вспоминайте приятное - улыбку дочки, комплименты мужа, смешные моменты. Когда будет плохо, вспоминайте о хорошем и верьте, что будет еще и хорошо.
Какие Ваши качества позволяют гордиться собой? Чем Вы уникальны? Где-то в глубине души у Вас есть любовь к себе, к дочери? Какое событие может поменять Вашу жизнь к лучшему?
Ваша дочь чувствует Ваше состояние, она может начать реагировать так же и Вам тогда будет еще сложнее. Поэтому сейчас, когда еще есть возможность поправить ситуацию, начинайте работу над собой. Еще раз повторюсь, если одной сложно, обратитесь к специалисту.
Верьте в хорошее и в то, что у Вас есть сила для того, чтобы справиться с этими трудностями.