Не могу забеременеть три месяца. Боюсь не стать мамой!

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог! Спасибо, что нашли время прочитать мое письмо. Мой мозг забит только мыслями о детях! Мы с мужем стараемся сделать ребенка уже целых три месяца, пока ничего не выходит, все безрезультатно. Если от кого-то слышу что кто то забеременел, то у меня начинает переклинивать весь мой мозг, у меня истерики, слёзы, психи. Мне кажется, это какая то одержимость. Хочу расслабиться и не о чем не думать но не могу, я засыпаю и просыпаюсь с одной мыслью. Я уже вымотана и так больше не могу!!! Я стараюсь отвлечься, забыть, но не могу. У меня страх не стать мамой. Я боюсь, что не смогу родить и что я бесплодна. Все эти мысли не дают мне покоя. С мужем постоянно ругаемся, я почему то во всем обвиняю его. Совсем недавно узнали, что его сестра забеременела вторым, так я теперь даже не могу с ней общаться, я вроде и рада, но в то же время ну почему же не у меня. Когда выходила замуж, даже в день свадьбы думала о том, что не замуж выхожу, а что у меня теперь есть человек, который подарит мне ребенка. И сейчас прихожу в бешенство от того, что до сих пор ребенка нет. Я очень люблю мужа, но воспринимаю его как донора, из-за последних событий я не могу себя контролировать, я боюсь сойти на этой почве с ума. Это не нормально, я как будто с цепи сорвалась. Я истощена и физически и морально. Я уверена, мне нужно успокоиться, придти в себя, забыть об этом, но не могу, постоянно слышу подколы, унижение, оскорбления, что мне 25 лет, а не могу родить, что некудышная, пустая, зачем только мой муж меня такую взял. Успокоиться смогу только когда забеременею, а забеременеть смогу только когда успокоюсь. Помогите мне из этого выбраться. Мне не кому пойти выплакаться и чтоб дали мудрый совет. Ни мамы ни бабушки у меня нет, умерли. А может вся эта одержимость от того, что я совсем недавно потеряла маму. Может ту пустоту, что внутри хочу закрыть детишками!?
Я не могу больше так дальше жить!!!! Помогите, пожалуйста разобраться в моей проблеме. Буду вам очень благодарна и признательна.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.
Здравствуйте, Ольга,
Не так много времени прошло, чтобы волноваться. Три месяца – это небольшой срок. Физиология такова, что у молодых женщин без овуляции проходит 1 – 2 менструальных цикла в год, и это нормально. Кроме того, если овуляция произошла, то нормальная вероятность забеременеть в течение одного менструального цикла составляет 20%. Поэтому обычно рекомендуется в течение года просто ждать, ничего не предпринимать, и стараться по этому поводу не волноваться. А уж мужа обвинять тем более не разумно.
Вы пишете, что постоянно слышите упрёки в том, что не можете забеременеть. Но, повторю, очень маленький срок прошёл, чтобы делать какие-либо выводы. Старайтесь не прислушиваться к упрёкам, прерывайте разговоры на эту тему, старайтесь по возможности избегать общения с теми людьми, которые могут Вас таким образом упрекать. Возможно, что люди чувствуют, что этот вопрос очень важен для Вас, что Вы сами сильно переживаете, и тот, кто хочет причинить Вам боль, старается этой Вашей «болевой точкой» пользоваться. Поэтому старайтесь не показывать свою тревогу людям, от которых можно такое ожидать.
Ольга, Вы называете своё состояние одержимостью. Конечно, возможно, что так Вы отреагировали на потерю мамы… Я очень сочувствую Вам. Но постарайтесь осмыслить всё, что с Вами происходит. Безусловно, Вы переживаете и не чувствуете в себе сил справиться с «одержимостью», но попробуйте на этом фоне всё же оглянуться по сторонам и увидеть окружающих близких Вам людей. Любая одержимость отступает, если переключаться со своих проблем на проблемы других. Например, Ваш муж. Вы же сильно обижаете его таким Вашим отношением. Сделайте попытку посмотреть на себя со стороны, осознать своё поведение в его адрес и, возможно, у Вас появится желание что-то изменить в своём к нему отношении. Это будет для Вас очень хорошо.
Если Вы ощущаете пустоту внутри себя, то не бойтесь этой пустоты и не стремитесь сразу её чем-то заполнять. Пустота – это Ваш потенциал, и не нужно торопиться тратить его, и быстрее от него избавляться. Пусть всё идёт своим чередом. Если не торопиться, внимательно прислушиваться к себе и окружающим, анализировать свои решения и поступки, а также желания, стараться делать выбор в пользу гармонии, мирных и дружелюбных отношений, то постепенно пустота заполнится именно тем, что Вам действительно нужно.
Удачи и всего доброго!
С уважением,
Шиколаева Светлана, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
+7 915 267 3638
[email protected]
Skype: svetlashi