Не могу отвлечься от мыслей о том, что возможно не буду матерью...

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! В первую очередь мне бы хотелось выразить Вам благодарность, за вашу отзывчивость, за то, что не оставляете наши письма без ответа и поддерживаете в трудную минуту. Очень надеюсь, что Вы поможете и мне в моей проблеме.
Расскажу все с самого начала. Сколько помню себя, критические дни у меня были очень нерегулярными. Часто, наступления "этих" дней приходилось ждать по три месяца. Когда я еще училась в школе, я не понимала, чем это чревато в будущем, моя мама никак не реагировала на мои такие проблемы. Когда я закончила школу и переехала жить в другой город, я тоже до определенного момента не переживала по поводу своей такой проблемы, наоборот можно сказать даже радовалась, что не надо тратить лишние деньги на прокладки и т.п. Когда уже на последнем курсе института я стала жить с молодым человеком, то впервые задумалась о детях и обратилась в частную поликлинику. Врач мне попалась хороший, позитивный, очень грамотный, как мне кажется. Мы начали искать причину моих таких задержек. Сдала кучу анализов на гормоны и прочие. В итоге оказалось, что мои нарушения связаны с гормональными проблемами. Как оказалось, кроме приема противозачаточных таблеток другого способа восстановить цикл нет. Поэтому я начала принимать таблетки и месячные стали приходить как часы. Но появилась другая проблема: забеременеть при приеме таких чудо-таблеток невозможно. В те периоды, когда я бросала пить таблетки, делая перерывы, цикл сбивался снова. В итоге с тем молодым человеком мы расстались (не по причине отсутствия детей, а по другой). Я испытала сильнейший стресс, оставшись одна, тогда месячные пропали на пол года, но мне было все равно, я пыталась научиться жить без Него. В моей истории, все закончилось хорошо, в том плане, что через год я встретила хорошего человека, еще через год мы поженились. И теперь уже вдвоем захотели нашего ребенка. Мне порекомендовали стимуляцию овуляции, очень сильно настраивали на успех, что не такая я уж и больная, просто нужно как то заставить мои яичники работать. Стимуляция прошла довольно успешно, я ощущала себя беременной и тут пришли месячные. Моему горю не было предела. Я забросила все лечение, решила пожить просто так, не заморачиваясь. Но тут у всех моих знакомых как по расписанию стали появляться дети. Вот еще буквально недавно мы все встречались на лавочке во дворе, мои подруги пили пиво, курили тонкие сигареты и вот они уже счастливые мамочки замечательных деток. Одна моя подруга так вообще, на протяжении всей беременности изредка даже пила пиво, при всем при этом - она счастливая мама уже почти годовалой дочки...Я уже молчу о том, как сердце у меня обливается кровью, когда я слышу по телевизору как детей бросают в лесу, выбрасывают на помойку, да просто оставляют в роддоме....Я задаюсь вопросом: За что мне все это? Почему все мои подруги либо беременны, либо уже имеют маленьких малышей, а я одна из всех не могу забеременеть? Почему кому то счастливая семья и дети, а мне такие страдания? Совсем недавно я сделала вторую стимуляцию овуляции, она не помогла...я долго рыдала, приходила в себя. Сейчас врач рекомендует мне увеличить дозу при стимуляции и если это не поможет, то меня ждет операция, которая тоже как говорится 50 на 50...Теперь я буквально зациклилась на этом, каждое утро я просыпаюсь с одним и тем же страхом не иметь детей. Мне кажется я не смогу жить без ребенка и мы с мужем всегда будем из за этого неполноценной семьей, все наши знакомые будут гулять с малышами а мы будем одни...Сможем ли мы остаться вместе при всем при этом? Я уже сейчас практически не общаюсь с теми, у кого есть дети или с беременными, я всячески избегаю этого, потому что мне больно смотреть на то, как у них есть дети. Нет, я не желаю этим людям зла, просто мне тяжело в их обществе, где все разговоры о детях...Да и на работе, с тех пор как вышла замуж все то и дело отправляют в декрет, говоря что мне уже пора рожать, что возраст и все такое прочее...Я отмалчиваюсь на работе, а дома рыдаю, от того, что дальше меня будут гнобить еще сильнее...Со мной на работе еще одна девушка пытается забеременеть, говорит что у нее самые лучшие врачи...А у меня паника, что мне делать: оставаться у этого врача, или искать другого и там начинать все заново? Или идти в клинику Эко и там ждать годами своей очереди, а за эти годы вдруг мне станет еще хуже, чем сейчас в плане здоровья?...Я запуталась, пожалуйста помогите мне!
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте Анна!
Я очень хорошо понимаю ваши чувства: и вашу боль смотреть на чужих малышей, и ваш страх не иметь детей… Очень хочется поддержать вас, и сказать, что у вас все обязательно получится, если не сейчас, то чуть позже!
Мне кажется, что вы правильно решили в какой-то момент отпустить ситуацию и «пожить просто так, не заморачиваясь». Да и вы сами пишете, что «буквально зациклились на этом». Вы сейчас находитесь в постоянном стрессе. А при стрессе и тревоге изменяется гормональный фон, что также может сказаться на возможности забеременеть.
В первую очередь вам сейчас нужно гармонизировать свое психологическое состояние. Научиться поддерживать себя, когда приходят негативные мысли или чувства. Разобраться в них. Лучше всего это делать с психологом. А поскольку у вас есть медицинские причины, по которым беременность не наступает, то работать с психологом параллельно с лечением.
Если же у вас нет возможности обратиться к психологу, подумайте, что вы могли бы сейчас сделать для себя сами? Заполните свое время чем-то интересным, тем, что может вас порадовать. Что это могло бы быть? Хобби, учеба, совместный досуг с мужем… Придумайте то, что подойдет именно вам. Вам сейчас очень нужны положительные эмоции. И обязательно верьте в то, что лечение поможет.
Вы пишете, что часто задаетесь вопросом: «За что мне все это? Почему все мои подруги либо беременны, либо уже имеют маленьких малышей, а я одна из всех не могу забеременеть?». Попробуйте изменить формулировку, и вместо вопроса «За что?» спрашивать себя «Для чего?». Потому что «За что?» - это как будто бы наказание. А «Для чего?» - это уже возможность получить какой-то опыт. Какой это мог бы быть опыт?
Вас ранят комментарии бестактных коллег на работе, которые возможно не понимают, как вы переживаете. В любом случае, они не имеют права вмешиваться в вашу личную жизнь, особенно в такой интимный вопрос, как планирование и рождение детей. Вы пишете, что на работе отмалчиваетесь, а потом рыдаете. Мне кажется, что такие комментарии нужно пресекать в самом начале, особенно если они причиняют вам боль. Попробуйте останавливать коллег, когда начинаются такие разговоры.
Вы еще очень молодая женщина, поэтому не нужно отчаиваться. Верю, что у вас все получится и от всей души вам этого желаю!