Не уверена, хочу ли я ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Раньше думала, что мыслю рационально и логично, поэтому во всем разберусь сама. А теперь понимаю, что не получается. Впала в депрессию, хотя обычно всегда на позитиве. Проблема одна - я не понимаю, хочу ли я ребёнка? А составляющих много.
Раньше я думала, что стать мамой это правильно, и я этого хочу. После замужества... Итак, мне 25, мужу 30, в браке почти 2 года, и он ОЧЕНЬ хочет ребёнка. Я тоже думала, что хочу. Врачи говорят, затягивать не стоит, ибо есть маленькие, но проблемы.
Я очень энергичная по жизни, люблю путешествовать больше всего на свете. И мужа очень люблю.
А теперь появились страхи. Муж говорит, чтобы я забыла о поездках, чтобы перестала думать о себе, ведь появится ребёнок, и с этого момента все изменится. Теперь все нужно отдать ему - время, заботу, свою жизнь. Я понимаю, что это частично так, но я не хочу всю оставшуюся жизнь подарить другому, пусть даже ребёнку. Возможно, на деле это будет не так, но когда я пытаюсь поговорить с мужем и описываю ему ситуацию ещё острее - он срывается, психует, называет меня эгоисткой. Говорит, что нельзя жить только для себя. А ведь я всегда стараюсь всем вокруг помочь, да и работа у меня такая. В итоге он злится, говорит, что я не хочу ребёнка, а ведь это единственная роль женщины. А ему просто нужен ребёнок и не один. Мужа я очень люблю и просто не знаю, что делать. Он говорит, что мы все должны делать для детей и перестать думать о себе, о путешествиях уж точно, а он всегда поступает так, как говорит.
И второй момент - я уже боюсь того, что он будет любить меня гораздо меньше нашего ребенка и все внимание будет маленькому, а я буду на втором плане. Я даже прямо его спросила кого он будет любить больше, а он удивился и сказал - естественно, ребёнка. Может, это и неправильно, но я не хочу так.
Можно подумать, что я не готова к ребёнку, но мне кажется, что готова. Вот только у нас с мужем совершенно разные представления об отношениях с детьми и говорить не получается.
Что же мне делать? Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Ольга!
Самое главное, что могут дать родители детям - это научить детей быть счастливыми. Научить этому можно, только если сам родитель живет полноценной счастливой жизнью. По-другому никак не получится. Как бы Вы не убеждали ребенка "будь счастливым, радуйся каждому дню", если Вы сами не счастливы, ничего не получится. Поэтому сценарий: когда у нас родится ребенок, мы перестанем путешествовать, уделять время себе и будем жить только заботой о нем - очень противоречив. Хотите по-настоящему заботиться о своем ребенке, живите ярко, интересно и полноценно. Это будет лучшая забота. Если Вы будете усталой, недовольной, без своих интересов в жизни - лучше от этого ребенку не будет. это не забота, а издевательство над ребенком. Другой опасный сценарий - это поставить ребенка в семье на первое место, выше супружеских отношений. Дети - это плоды на дереве, корнями которого являются любовь, уважение, забота мужчины и женщины (супругов) друг о друге. Попытка посадить дерево плодами в землю, а корнями вверх - приведет к гибели всего дерево (по одной простой причине - в природе заложено по-другому, и это не зависит от нашего желания или не желания или нашего решения, что будет внизу, а что вверху). Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок рос здоровым и счастливым, супружеские отношения должны остаться для Вас на первом месте. Сейчас Вас муж считает по-другому. Не надо спорить с ним, Вы можете спокойно объяснить ему, что именно потому что любите ребенка, Вы хотите дать ребенку счастливых маму и папу, а для этого Вам важно сохранить свои маленькие радости, свои интересы.
Как бы мужчина не хотел, чтобы Вы целыми днями сидели с ребенком, как только Вы это сделаете и начнете выглядеть и чувствовать себя как домохозяйка, жить только бытом и семьей - ему станет скучно с Вами. Женщина никогда не должна стать прочитанной и понятной, а для этого надо постоянно развиваться - тогда вы будете оставаться интересной себе и мужчине. Многому можно научиться во время беременности и после рождения ребенка. Например, начать ходить на йогу для беременных и продолжить эти занятия после родов, позволяя себе на 1,5 часа уйти из дома, переключиться и доверить ребенка папе или бабушке. Можно вместе с ребенком ( в животе и после его рождения) слушать классическую музыку, а может быть, Вам захочется что-то нарисовать под нее.
Конечно, беременность и рождение ребенка очень сильно меняют жизнь женщины. Намного сильнее. чем жизнь мужчины. Но это не должно стать концом свободной, интересной жизни и началом скучных и унылых будней. Заранее продумайте, чему бы Вы хотели научиться в это время, не замыкайтесь только на быте. Ходите с ребенком в гости, дружите, посещайте детские мероприятия и клубы. Доверяйте ребенка мужу (пусть они научаться быть вместе, отец не носит ребенка в животе и им надо стать по-настоящему родными) и оставьте время для себя (салон красоты, спортивный центр или танцы, что угодно, что Вас радует). Становясь матерью, женщина в первую очередь остается женщиной - любимой женщиной, на которой мужчина захотел жениться и с которой он захотел иметь детей. Находите время, чтобы выглядеть привлекательно и достойно: как любимая жена и молодая мама.
Не думайте, что это невозможно. Главное правильно расставить приоритеты. Когда жизнь интересная и насыщенная, многие домашние дела делаются быстрее. Не так важно, например, погладили ли Вы простыни (можно купить и почти немнущиеся на резинках), гораздо важнее оставить силы, чтобы поцеловать мужа. Вы активная и любите путешествовать: не нужно планировать сидеть дома с ребенком, напротив, открывайте мир вместе с ним, путешествуйте. Это безумно интересно. Пусть до года это будут недалекие поездки в красивые места, а после года вполне можно и летать на самолете (главное, заранее продумайте все моменты, связанные со здоровьем ребенка). Не надо делать из ребенка тюрьму. Иначе рано или поздно, Вы ему скажете, если бы не ты, я бы успела ... побывала ... сделала... И поверьте, ему будет очень тяжело от таких обвинений. Поэтому подумайте и придумайте, как сделать так, чтобы когда ребенок подрастет, Вы могли сказать ему: "Благодаря тебя я научилась ... с тобой я побывала ... Мы вместе сделали ..."
Удачи Вам.
Пишите нам на сайт, если будут еще вопросы.
С уважением, психолог Кошелева Евгения Васильевна.