Плохие отношения с мужем на фоне моего нервного состояния.

Вопрос психологу:
С мужем в браке 4 года в 2011 года -иногда ругались но все как то приходило в норму (17 декабря была бы годовщина) в 2014 году родилась дочь сначала все было хорошо дочь растет..но дело в том что мое поведение я не могу сдерживать я постоянно плачу,психую ,кричу,могу драться начать, короче приступы необъяснимого гнева какого-то о чем я потом жалею...но я не могу так больше я сама себя ненавижу с мужем поругались и он ушел ..он стал на меня обзываться, кричать,называть меня матерными словами,когда я помню его другим человеком отзывчивым добрым и любящим. Заботливым..а сейчас это совершенно не то он не делает ничего приятного, не дарит ничего,не помогает с ребенком и дома, просьбы не выполняет (там сделать полочку или починить коляску)...у меня каждый день одно и тоже я никуда не хожу кроме как сходить погулять с дочкой...я устала и постоянно срываюсь на всех (за что на меня обижаются) и у меня нет ни настроения,ни желания жить. Я похудела за год два года на 10 кг и не могу их набрать выгляжу какой то больной и не здоровой с синяками под глазами,грустная,и не нормальная.. У меня нет ни подруг ни друзей,да я и не знаю как с ними общаться и о чем, я боюсь что увидят меня вот такой какая я сейчас есть нервная, психованная, злая. Когда я была добрая,отзывчивая,веселая и хорошая......в итоге я осталась одна с дочкой, муж теперь окончательно ушел (а я как обычно сижу плачу и ничего не могу с собой сделать) я начала пить успокоительное купила афобазол...не могу так больше уже сил нету хочется просто умереть и никому не мешать ....я боюсь что дочка врастет глядя на такую меня а я не хочу этого-я хочу быть хорошей,спокойной ..но не могу справиться
Да и возможно началось все задолго до этого т.к. я росла в семье где отец постоянно избивал мою мать и унижал ее (а теперь я сама подобие его)было много перемен в жизни :расставание с любовью,предательство друзей,одиночество , встреча мужа и разочарование в нем...возможно это все и сделало из меня этого монстра на которого я даже в зеркало смотреть не хочу.
Автор вопроса: ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Добрый вечер, Ольга. Меня очень тронуло ваше письмо. Я искренне сопереживаю вам и очень тревожусь. Дело в том, что то поведение, которое вы описываете, очень похоже на симптомы послеродовой депрессии. До конца точно не выявлено из-за чего она может появиться, но по статистике ей подвержены около 15 процентов женщин, т.е. каждая 7-10.
Последние месяцы беременности тяжело переносятся физически и эмоционально. Гормональные всплески, страхи, тревожность, стрессовые ситуации, нестабильность в семье и отношениях, отсутствие поддержки, ограничение в сексуальной жизни и ограничение общения с друзьями и близкими - тоже могут способствовать проявлению послеродовой депрессии.
После родов происходят гормональные изменения, меняется обмен веществ и иммунная система. Рождению ребенка сопутствует гамма разных эмоций - от радостных до негативных, и поэтому в этот период женщине как никогда нужна поддержка,внимание и забота.Особенно от любимого человека.
Но, к сожалению не все мужчины это понимают, и вообще готовы к отцовству. Им не хватает того внимания, которое уделялось до появления ребенка на свет, и поэтому они могут чувствовать себя брошенными, ненужными. В семье наступает кризис. Мужчина становится сам "дитем"- не берет ответственности, не помогает, либо "берет себя в руки" и ведет себя здравомысленно, как и подобает взрослому человеку.
Как поведет себя мужчина, став отцом - тоже зависит от многих факторов. Как вы планировали ребенка, как договаривались об ответственности, как распределяли обязанности, обсуждали и проговаривали возможные ситуации.
Вы написали, что росли в деструктивной семье, в которой ваш отец не уважал и избивал вашу маму.Часто это влияет на выбор партнера. На подсознательном уровне женщина выбирает себе мужчину, с которым невозможно построить отношения,основанные на взаимном уважении и ответственности. Но я точно несогласна, что вы МОНСТР. Вы молодая девушка, которой нужна помощь и поддержка.
Перепады настроения,слезы,истерики,постоянное раздражение,злость,отсутствие аппетита - все это признаки уже затяжной депрессии. Здесь точно не поможет афобазол и обязательна понадобится помощь специалистов. Не стоит с этим затягивать.Позаботившись о себе, вы позаботитесь и о своем ребенке. Как в самолете - сначала кислородную маску нужно одеть взрослому, а потом ребенку. Желаю вам всего самого доброго.Берегите себя.