Я беременна, но моя мама, муж и теща меня не поддерживают.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 19 лет, на 6 месяце беременности, у меня очень строгие родители. И вот на 5 месяце только смогла сказать им о ребенке, у мамы 7 пятниц на неделе, то я ей нужна, то не нужна, каждый день говорит о том, что нужно идти было на аборт, и зачем оставила ребенка, и муж меня бросит, а домой тебя мы не пустим и т.д. Муж лентяй, да он поддерживает меня во всем, и всем помогает, но работать он не пошел и живем за счет его родителей. Обещал, что будет учиться хотя бы, но нет, в итоге все время ругаемся. Я хочу учиться и учусь, но в целом то никто в меня не верит. Моя мама считает, что моей учебе конец, муж говорит закончи на абы как, его матери вообще не хочется, чтобы я училась, нужно чтобы учился лишь ее сын. С мамой каждый день уже плачу, ребенок пихается все время, очень переживаю. Мама настолько меня угнетает морально, что у меня пропадают все материнские инстинкты. Я очень трепетно относилась к ребенку 2 триместра, но на 3 я просто уже хочу отказаться от ребенка. Она ломает все мои взгляды и постоянно упрекает меня во всем. Родители мужа целуют его 5-ю точку, делают вид, что им не все равно на меня, но стоит зайти разговору обо мне, как сразу, а вот ему тоже, а вот он, а вот то, а вот се. Он с Украины, я русская и скорее всего уеду жить к нему, хотя в начале беременности все это оговаривалось, и он обещал, что жить будем в России и работать он будет. А теперь говорит мол мы не потянем, Украина оптимальный вариант. Менять страну, семью и всю свою жизнь придется, а он этого не понимает, для него этого все нормально, он же едет в свою семью. Я очень боюсь конфликтов и нападок со стороны тещи. И с ним ругаюсь и со своей мамой. Его маме интересен только он. Чувствую, что теперь реально никому не нужна, хожу как инкубатор, его родители и он ждут ребенка и никого не заботит что я чувствую, тем более мою маму. Она обижена, что я так поздно ей сказала, но скажи я раньше, она бы отправила меня на аборт. Хотя чем больше я с ней общаюсь, тем больше понимаю, что я уже хочу этот аборт, не потому что я не хочу ребенка, а потому что настолько меня все достало. Я хочу уйти от мужа, закрыться от всех. Не хочу ни с кем говорить, просто морально вымотана, были пределы у меня, но сейчас я в ужасном состоянии, и уже нет той любви к ребенку, которая была изначально, теперь раздражают его пихания, вороченья. Как быть мне и как повернуть мысли в правильном направлении не знаю.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Вероника, здравствуйте!
Тяжело читать Ваш рассказ.. Такое радостное событие как ожидание ребенка омрачается угнетающей обстановкой вокруг Вас. Понимаю Ваше состояние.. Беременность итак "дается" нелегко каждой женщине.. Новые ощущения, новое тело, новые страхи, новые надежды.. Очень много эмоций, ведь внутри новая жизнь и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Если я правильно поняла, Вы запутались настолько, что уже не разделяете СВОИ ЖЕЛАНИЯ и ЧУВСТВА от чувств и желаний Вашей мамы, мужа, свекрови. Но жизнь ведь ВАША и ребенок Ваш, и он желанный! У Вас есть муж, т.е. своя семья! Беременность "замужем" вполне нормальное ожидаемое событие, и поэтому мне не совсем понятно, почему Вы так долго скрывали от мамы этот факт? Вы пишите, что "у меня очень строгие родители" - видимо Вы боялись разочаровать их, у них был совсем другой план Вашей жизни? Но Вы ведь совершеннолетняя замужняя женщина.. Почему родители этого не принимают?
Вероника, я ни в коем случае не хочу обвинить Вас в чем-то! Я сама мама 10 мес.малыша, и понимаю Ваше эмоциональное состояние. Сейчас Вам нужна поддержка, понимание, спокойствие, и очень хочется, чтоб окружающие тоже ждали и радовались малышу.
Несмотря на это, ситуация складывается таким образом, что Вам необходимо что-то менять, на что-то решаться. Видимо сейчас тот момент, когда Вам пора взрослеть: "отделяться" от мамы психологически, учиться брать на себя ответственность за свою жизнь и свои решения и отстаивать свои выборы до конца.
Возможно, мама обиделась потому, что хотела решить и этот вопрос за Вас или вместе с Вами (здесь Вы - БОЛЬШАЯ МОЛОДЕЦ, что проявили самостоятельность!) Мама это переживет, и, конечно же, примет внука или внучку, просто сейчас ей нужно время, чтобы осознать, что она совсем скоро станет бабушкой (наверное она не была к этому готова). Она человек опытный, поэтому предоставьте ей возможность самой справиться с ЕЕ чувствами.
Из написанного не понятно, с кем Вы проживаете? Есть ли у Вас возможность на время минимизировать общение с мамой (пока она переживет и примет эту ситуацию)? Вам сейчас нужно очень постараться оградить себя и ребенка от излишних неприятных эмоций.
Вероника, Вы не виноваты в том, что хотите ребенка! Вы самостоятельная личность, и имеете право на свои чувства и желания, имеете право делать свой выбор, строить свою жизнь так, как хотите Вы, а не как хотят другие. Если чувствуете вину перед мамой за то, что не сказали раньше, объясните ей почему Вы так сделали, честно скажите, что боялись, потому что... Если сказать это трудно, напишите. Возможно Вам станет немножко легче.
Постарайтесь взять ответственность за свою жизнь на себя. Теперь Вы не одна, а значит не одиноки. Сосредоточьте свое внимание на Выших отношениях с мужем. Именно он может разделить с Вами ответственность за будущее Вашей семьи. Постарайтесь помочь ему осознать всю ответственность: возьмите с собой на прием к врачу, на УЗИ, в детский магазин (мужчинам тяжело понять, что ребенок уже есть и скоро он родится, и потребует внимания и больших материальных затрат). Если Вы не готовы к переезду в другую страну, скажите об этом, ищите вместе компромисс, другие пути выхода в данной ситуации.
И, последнее, останьтесь наедине с собой и малышом, поговорите с ним. Ведь Вы хотели его! Ребенок, не проблема! Просто сам факт беременности "проявил" существовавшие раньше трудности в отношениях с мамой, с мужем. Сейчас или потом, но решать их пришлось бы все равно. Все трудности временны, Вероника. А Ваш малыш - навсегда. И ему сейчас очень важно чувствовать, что его хотят, любят и ждут, ведь Вы для него - целый мир.
P.S. очень трудно "разобрать" Вашу ситуацию в одном ответе, без возможности задать дополнительные вопросы, чтобы оценить ее более объективно. Если остались вопросы или Вы чувствуете, что нужна помощь, можете написать мне [email protected]
С Уважением, Елена М.