"И хочется, и колется"... Страшно беременеть после смерти сына.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В браке год. Очень много мыслей в голове, и хороших и плохих. В конце ноября 2014 г забеременела. Беременность желанная. Муж был рад. Новый год прошёл замечательно. 3 января начало кровить. Оказалось беременность замерла на 8-9 неделе. Перенесли тяжело. Через 4 месяца узнали о новой беременности. Сохраняла таблетками. Наступала 10, 11, 12 неделя и я понимала что опасный срок прошёл. Чувствовала себя шикарно, как и всегда. Ждали появления сына безумно. Оставалось чуть больше месяца. На одном из последних (приёмов перед выходными) узнала что сильно поправилась (прибавка в весе составила 3700 кг за 2 недели, но я этого совсем не ощущала и питалась как обычно не сильно много, в общем не понимала откуда столько кг взялось) и давление было высоким. Врач не особо обратила на всё внимание, только на диету посадила. За выходные заметила что изменился живот, стал мягеньким и пупок становился обычным, не наружу выпирал, а наоборот. Абсолютно не подозревала к чему такие изменения. Шевеления прекратились. После выходных побежала в больницу, послушали и сказали что сердцебиение затруднено. Побежала на узи, а там нет сердцебиения...умер наш сынок в утробе...на 34 неделе. Не понимая и не веря в происходящее рыдала навзрыд...надеялась что на КТГ я услышу что наш малыш живой. Когда пришла на КТГ сердцебиение отсутствовало, медсестра слева что-то слышала и пыталась найти это что-то. Мне казалось что и я это слышу. Потом она сказала: "вот здесь присутствует ритм двух секундный и я не могу поставить его на запись, т.к. он после 2 секунд теряется". Естественно я ждала и надеялась услышать его сердечко. Но никак.. пришла врач, взяла меня за пульс, начала слушать и сказала: "это твоя артерия отдаёт такие сигналы и это твой пульс слышен". Я не хотела верить в это. Когда они посмотрели меня на кресле, то сказали что организм уже знает что делать. Я переспросила: "в смысле собирается рожать?" Они ответили: "да". Но после и этих слов я не прекращала верить, надеялась что всё будет в порядке. Как может случиться такое горе на 8,5 месяце??? Я этого не понимала и не соглашалась на вызываемые роды. Положили в больницу, из-за моих сомнений сделали еще одно узи, где я окончательно убедилась что это всё. Дали таблеток, утром капельницы, схватки и роды. Родила нашего сына в идеальном весе и в идеальном виде по словам врачей. Вот только пуповина была чёрной. По их предположению это тромб. У меня якобы густая кровь. Лежала я на этаже со счастливыми мамочками и их детками, которые плакали периодически. Это был просто ужас для меня. Не знаю как перенесла похороны. Муж и мама поддерживали меня всячески, но мне этого было не достаточно. Я понимаю как и им было больно. Я в их адрес никакой поддержки не вносила. Хотелось услышать сразу после родов что я беременна. Я понимала что надо будет всем, кто знал о моей беременности говорить обратное. Сейчас я так же в декрете. Я не хотела и не хочу идти на работу. Не хочу встречаться с теми кто еще не знает что случилось, не хочу говорить о случившемся с ними, ведь они будут спрашивать...
Виню и себя, и врачей.
Теперь мне предстоит обследоваться полностью. А врачи сказали что как минимум год не беременеть. Но я не смогу столько времени ждать. Мне кажется я всё потеряла. Хочу хотя бы через пол года увидеть две полочки. Прошёл почти месяц со дня родов, а я по-прежнему иногда разговариваю с сыном, говорю ему "доброе утро" и "спокойной ночи", целую его бирку с надписями о весе и росте. Мне очень его не хватает. Я хочу малыша, очень хочу! Но я боюсь что это всё может повториться. Весь этот кошмар, снова настигнет меня и тогда, мне кажется, я не смогу пережить его. Сейчас поддержка мужа даёт мне надежды, но и страх не пропадает никуда. Конечно, "хочу" я больше чем "боюсь", но я не знаю как выбросить все эти плохие мысли из головы. Надежда есть на хорошее, но её не намного больше страха. Как справиться с ним? Как преодолеть это чувство?
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте, Елена!
Очень Вам сочувствую и понимаю, как женщина. Сама прошла через приблизительно такое испытание: несколько выкидышей на разных сроках беременности, боль физическая и моральная, желание сразу забеременеть, и страшный диагноз - БЕСПЛОДИЕ!!! Если не возьмусь за ум... Поэтому взяла себя в руки, два года практически жила в больнице, постоянный контроль гинеколога, бесконечные анализы, еще одна чистка (так было надо), беременность пришла все равно когда не ждали, сохранение с 4 недель лежа, весь срок на гормональных таблетках, но я родила свою дочь!!! Сегодняшнее Ваше состояние называется посттравматический шок. Вы пережили страшную трагедию. И должно пройти какое-то время, чтобы организм восстановился от беременности и Ваше психическое состояние пришло в определенную норму. Дайте себе немного времени погоревать, поплачьте, пожалейте себя... Но здесь ключевое слово - НЕМНОГО.... И осознанно берите себя в руки - в прямом смысле этого слова. Ваш девиз на ближайшее время, а лучше на всю жизнь должен быть - Я могу! Все будет хорошо! Я справлюсь! и т. д. Да! Есть какие-то сбои в Вашем организме! Надо пройти полнейшее обследование и понять причину. А когда будете знать причину, то её можно устранить. Но беременность ведь наступает и это главное! Вам 24 года, Вы молоды и организм справится с такой нагрузкой, главное сейчас не теряйте время и не отпускайте все на самотек. Сейчас все зависит от Вашей настойчивости и желания стать мамой здорового малыша. А это возможно!!! Да, поверьте, чтобы организм восстановился, чтобы пройти все обследования, Вам понадобиться, как минимум один год! Это время надо предохраняться и заниматься своим здоровьем. А беременность планировать и находиться под постоянным контролем медиков. Это очень важно, чтобы не наступать на одни и те же грабли, и не повторять трагедию. И бояться не надо. Страх сейчас не самый хороший помощник. Когда внутри нас живет страх, то внутри как раз и создаются блоки, которые мешают циркулировать здоровой энергии. Мысленно попрощайтесь со своим сынишкой и отпустите его. Бог дал Вам такое тяжелое испытание, чтобы Вы что-то поняли, осознали, изменили в своей жизни. Но Бог не дает нам больше того, что мы можем выдержать. Вы должны настроиться на новое счастливое будущее и верить в себя и свои силы. И год - это не такой большой срок, чтобы познать настоящее счастье материнства. Боль притупится со временем, все остальное пройдет и забудется... А что ждет Вас в Вашем будущем, зависит только от Вас. И Вы можете сделать его счастливым и радостным. Желаю Вам здоровья, выдержки, и женского счастья!