Как справиться с бессонницей беременной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 24 года, замужем, детей нет. С родителями хорошие отношения. Живем отдельно. Я сейчас нахожусь на 12 неделе беременности, меня мучает бессонница уже второй месяц, с тех пор как узнала. Ребенок долгожданный, пыталась забеременеть 2 года. Отношения в семье хорошие. Но не работаю, ушла, работа физически сложная. Ходила до беременности на восточные танцы, они мне помогали. А сейчас я могу не спать целую ночь, хорошо, если получается поспать днем, поначалу мучили страхи и беспокойство, не спала после приёмов врача, а сейчас ситуация ухудшается, я уже начинаю привыкать к беременности, но бессонница все равно мучает, видимо, подсознательно я боюсь. Проблема с засыпанием, не могу глубоко погрузиться в сон, если все таки получается заснуть и проснусь, то я засыпаю снова без проблем! Бессонница меня мучает с рождения, в детстве не могла спать одна. Все время плакала. В юности отвели к психологу, он прописал клонозепам, я с ним выбралась. Мне хватало четверть таблетки на ночь 3 дня. Зависимости не было. Я спала ночь и успокаивалась, следующие ночи уже спала нормально и бессонница не мучила. Принимаю элевит, проноталь, магне б6 2 табл. в день, валерианку, пустыник на ночь или глицин, гуляю. Но это не помогает. Чем дальше запускаешь бессонницу, тем хуже. Меня пугает то, что все вроде бы хорошо, но я не сплю!!! Я уже боюсь ложиться в кровать, потому что ожидаю эти мучения. Я боюсь самой бессонницы. Как научиться управлять своими страхами? Дыхательная гимнастика успокаивает, но не на долго, стараюсь ни о чем не думать когда ложусь, но меня будит стук в голове или момент дергания, когда засыпаю. Кажется сойду скоро сума. Я не представляю как буду жить дальше, что будет, когда родится ребёнок, справлюсь ли я с ним, если с собой не могу совладать. Я боюсь предстоящего УЗИ. Не умею спокойно воспринимать плохую информацию. На первом УЗИ сказали, что физиологическая грыжа у плода, но она должна пройти. По ночам мужа жалко будить, хотя он меня и успокаивает, я сплю отдельно, он храпит, под храп вообще не возможно уснуть. Подскажите, что делать, я уже вся извелась, боюсь без таблеток не выкарабкаюсь, но не хочу их принимать, т.к. они могут повлиять на плод, и я не прощу себя. Помогите, как мне преодолеть эту напасть? Ночью уже жить не хочется, Богу молюсь.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Петелина (Пащенко) Валерия Дмитриевна.
Здравствуйте Любовь!
Я могу только предполагать, поскольку не знаю вас и не могу в этом формате задать наводящие и уточняющие вопросы. Поэтому примите то, что я пишу, как "рассуждение на тему". Ведь для того, чтобы рекомендовать вам что-либо, необходима реальная работа в реальном времени. Самостоятельно справиться с этим состоянием будет очень непросто, поскольку это проблема не сегодняшнего дня, то есть связана не с самой беременностью, а имеет более глубокие корни...
Итак, могу предположить несколько возможных причин вашей бессонницы. Вероятнее всего они кроются в раннем детстве. Я перечислю некоторые из них, но это будет неполный и приблизительный список (определить реальные причины можно будет только при личной консультации). Во-первых, Это может быть связано с родами (неплохо было бы уточнить у матери обстоятельства вашего рождения); во-вторых, с особенностями ухода (грудным вскармливанием, укладыванием спать, укачиванием); в-третьих, возможно был стресс, связанный с засыпанием и т.д. и т.п.
Кроме того, бессонница может быть обусловлена особенностями нервной системы (повышенной нервной возбудимостью, лабильностью НС...). Да и такой симптом, как стук в голове, может говорить о многом.
Насколько я поняла, пусковым механизмом для бессонницы являются страхи?! В норме страх - это очень полезная и необходимая эмоция. Он служит сигналом, когда есть угроза для жизни, здоровья... Именно он является орудием чувства самосохранения. Но он не должен сопровождать нас без повода. Нужно научиться управлять им, а, точнее, своими эмоциями вообще.
Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо принять меры, которые можно будет определить и начать реализовывать только после тщательного исследования причин, которые могли запустить процесс бессонницы.
Вы большой молодец, что используете дыхательные упражнения, прогулки... Отдаю должное вашему потенциалу - ведь вы столько лет справляетесь с этим! Кроме того, осознание и озвучивание проблемы - Это уже практически половина пути к ее решению. Нужно теперь сделать следующий шаг - обратиться к специалисту и продолжить совместно с ним решать задачи по восстановлению сна и управлению своими эмоциями (страхами в том числе).
Буду рада помочь...