Стоит ли сказать девушке, что она стала жертвой социопата?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Суть проблемы состоит в том, что я бывшая жертва социопата/психопата. Ему 45 лет. С жертвами он знакомится в соц.сетях. Я, наверное, единственная из всех его жертв, проживаю с ним в одном городе и имела возможность увидеть истинное лицо этого человека. О себе он рассказывает, что он состоятельный бизнесмен, имеющий несколько автомобилей, домов с бассейнами и квартир, и в одиночку воспитывающий сына. По факту это безработный, сильно злоупотребляющий спиртным человек, живущий в скудно обставленной однокомнатной квартире и далеко не всегда имеющий средства даже на буханку хлеба. Друзей у него нет, сын проживает с бабушкой. Знаю, что у него была черепно-мозговая травма, в результате которой в голове стоит железная пластина, а он состоит на учете в псих. диспансере, имеет инвалидность, но точный его диагноз мне не известен. Живет он на свою пенсию, которую большей частью пропивает.
Врет он постоянно, иногда его ложь просто доходит до абсурда, но его это ни чуть не смущает. Если он увидел, что в его лжи усомнились, впадает в состояние агрессии. За два года наших с ним отношений он сделал всё от него зависящее, чтобы разрушить мою жизнь и жизнь моей семьи. От его действий психологически пострадал мой ребенок, которому он активно пытался привить комплекс неполноценности. Далеко не сразу мне удалось разобраться в истинном положении вещей. За то время пока я разбиралась, от его действий очень сильно пострадала моя семья. С огромным трудом три года назад мне удалось полностью прекратить с ним общение. После разрыва два с половиной года он делал всё возможное, что бы привлечь мое внимание. Угрожал суицидом, терроризировал звонками на домашний телефон, номер которого я не имею возможности сменить, угрожал убить моего ребенка. Это был настоящий кошмар. Последние пол года, он перестал меня беспокоить. Недавно я узнала, что он нашел себе новую жертву. Девушка живет в другом городе, лично она его пока не видела, но допускаю, что вполне вероятно сможет к нему приехать. У девушки муж и двое маленьких детей. Во всех статьях описывающих тему личностного расстройства, говорится, что жертву нужно предупредить. Суть моего обращения к Вам состоит в том, что мне очень нужен Ваш совет, я в растерянности. Я очень хорошо знаю, насколько этот человек опасен и как искусно он может лгать и притворяться. Девушка же на данном этапе думает, что он лучший мужчина на свете. Я знаю, что он будет настраивать девушку против мужа, склонять её к разводу и делать всё возможное, что бы разрушить её семью. В результате пострадает она, пострадают её семья и дети. Нужно ли её каким-то образом предупредить о том, что этот человек очень опасен? Или это всё не моё дело, и лучше забыть, радоваться что удалось отвязаться от психопата и спать спокойно? Моя дилемма состоит в том, что если я её предупрежу, велика вероятность, что она мне не поверит, посчитав меня коварной соперницей, а он поймет, что девушку предупредила именно я, и будет мне угрожать. С другой стороны, мне очень жаль девушку и особенно её детей, я очень хорошо знаю, чем эти отношения могут для неё обернуться. Как быть в сложившейся ситуации? Спасибо!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Добрый день, Ирина.
Сопереживаю вам. Удивлена тому, как долго вы сами находились в деструктивных отношениях с этим человеком. Под угрозой была ваша жизнь и жизнь вашего ребенка. И этой же угрозы вы боитесь снова.
Вы сами пережили ситуацию многолетнего насилия (оно не обязательно может быть физическим, насилие бывает бытовым, экономическим и так далее).
Что останавливало вас от того, чтоб обратиться за помощью к специалистам, врачам, наконец?
Вы знаете, что этот человек не здоров (стоит на учете в ПНД), возможно, у него бывают обострения и он подлежит госпитализации в этом случае. (В случае возможности причинения вреда себе или окружающим).
Думаю, как вы сами написали, состояние жертвы, запуганности им вам мешало сделать этот шаг.
Сейчас вы готовы "переквалифицироваться" из Жертвы в Спасателя для новой знакомой вашего сильно пьющего "бизнесмена". И я разделяю ваши опасения снова стать Жертвой, и получить порцию страданий еще раз.
Думаю, что новой знакомой вашего старого знакомого нужно сообщить лишь факты. Без эмоционально. Примерно так:
1. Человек (ваш новый знакомый) психически болен.
2. Человек не тот, за кого себя выдает.
3. Номер телефона ПНД, где он состоит на учете такой-то. На всякий случай, если понадобится помощь.
4. Телефон горячей линии жертв насилия (бытового, экономического, физического, морального) такой-то.
5. У вас ( у девушки, и у вас лично) есть ПРАВА, вы можете их защищать. Телефон полиции такой-то.
(Угрозы и преследование могут расцениваться как преступление).
6. Если человек угрожает суицидом, полагается звонить 03, вызывать скорую.
То, что я описала, относится к букве закона, это полезно знать и вам на будущее.
У вас доброе сердце, судя по вашему желанию оградить девушку от страданий по поводу новых отношений.
И я не стала бы ставить "точный диагноз" этому человеку. "Социопат" вполне может оказаться "психопатом" или человеком с маниакально-депрессивным расстройством личности.
Желаю вам счастья!
Помните свои права и берегите себя в первую очередь.
Ирина.