Гомосексуализм. Уже схожу с ума от постоянной необходимости скрывать это.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Алексей, я гей. Я признался себе в этом в 14 лет, хотя мальчики мне начали нравиться лет с 9. С этого же возраста я старательно скрывал свою ориентацию. Окружающие (особенно сверстники) не могли не замечать, что я «другой». Поэтому с этого раннего возраста я подвергался насмешкам.
Мне повезло встретить хорошего друга (на САМОМ деле друга, не парня), который помог раскрыть мне свою личность — я веселый, общительный, люблю похвалу. Но я понимал, что тайна разъедает меня изнутри. Меня совершенно не тянуло к девочкам, но я перебарывал себя и знакомился с ними, встречался — главное для меня было, чтобы мою тайну никто никогда не раскрыл. Потом начали брать верх гормоны — хотелось интима (с парнями, разумеется), но я вступал в половую связь с девочками, употребляя сильнейшие возбудители, которые вредили моему здоровью — главное, чтобы не узнали. Потом я уехал из своего маленького города в Москву — где всем все равно на твою ориентацию. Тогда у меня начались отношения с парнями, но я все равно тщательно маскировался, время от времени ходя с друзьями в клубы и знакомясь с девушками.
Но вы представить себе не можете, что это такое — хранить ТАКУЮ тайну. Каждый божий день я думаю, что кому-то что-то стало известно, кто-то о чем-то догадывается, я чувствую, что потихоньку схожу с ума и становлюсь параноиком. Но я никогда никому ничего не расскажу. Я знаю, что со мной может случиться — однокурсники все время рассказывают мне о пацанах, которых избили (не однокурсники конечно), унизили, опустили только потому, что они геи. Я вижу только один выход — бежать из страны. Но пока этого не произошло, я прошу вас помочь мне справиться со своей тайной. Ведь наверняка есть какие-нибудь способы не сойти с ума, храня секреты. Мне невыносимо от того, что по сути ведь я ничего плохого не совершил — я никого не убил, не ограбил, но все равно приходится что-то скрывать.
Я до сих пор тот веселый, общительный парень, но я чувствую, что могу на кого-то сорваться. Помогите мне!!!
P.S. Расскажу немножко о взаимоотношениях с родителями. Я из полной еврейской верующей семьи (сам — атеист), папа у меня намного старше мамы — на 30 лет. С самого детства я больше был привязан к маме, чем к папе, но это не из-за того, что он мне не давал какого-то внимания — нет, я просто сам никогда не чувствовал к нему любви, только уважение, не знаю, из-за чего это произошло. У меня есть сестра — мы полные противоположности (я хоть и веселый, но спокойный и серьезный, а она — сорвиголова), поэтому мы довольно плохо общались. Я старше ее на 8 лет. Ну вот и все про мою семью. Наверняка вы подумаете, что моя ориентация — плод взаимоотношений с отцом, но я считаю, что я родился геем, хотя, конечно, вам видней.
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Алексей Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Алексей.
Сойти с ума (от любви, от счастья, от восторга и т.д.) Вы ещё успеете.
Надеюсь, что всё вышеперечисленное Вы переживёте и испытаете с лихвой и в избытке.
Я с Вами постараюсь говорить конкретно и очень прямолинейно. в моей практике гомосексуалы и гомосексуальные пары отнюдь не редкость. За последние три года вопросов по этому направлению вообще довольно много, причём, как т мужчин, так и от женщин.
В принципе, всё зависит от того, как именно в Вас проявляется ориентация. Вы же понимаете, что геи разными бывают. Я встречал (и знаю) геев, в которых ровным счётом ничего не выдаёт их предпочтений.
Стереотипия в обществе относительно того, какими должны быть гомосексуалисты, весьма и весьма высока. Высок и уровень ксенофобии, элементарной узколобости, предубеждённости и т.д.
Многие почему-то думают, что гей должен быть похож, скажем, на некоторых известных личностей из мира шоу-бизнеса. с соответствующими вульгарными повадками и эпатажем. Но это , конечно, грандиозное заблуждение. Хотя,бывает и так.
Так вот... Если человек не вызывает в социуме раздражения, не провоцирует общество на оценки, не эпатирует и не нарушает закон, то , в-принципе, всё нормально, будь ты хоть инопланетянином!))))
А вот какие-то нюансы обязательно привлекут внимание, вызовут вопросы и , раз есть вопросы, нужны будут и ответы. Не всегда эти ответы могут быть поняты и далеко не всегда приняты.
И тут у меня один совет и даже просьба: НАДО ПОМНИТЬ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Или, по крайней мере, отдавать себе отчёт в том, каковы могут быть последствия определённых поступков. То есть, если ты идёшь на какой-либо шаг, приоткрывающий твои личные территории,но ты не уверен, как именно будет воспринят этот шаг, то лучше приготовить себя к самой радикальной оценке.
У нас, Алексей, общество, несмотря на последние 30 лет разгула свободы, довольно ортодоксально, дихотомично (т.е., двухмерно, не гибко в своих оценках), очень последовательно и традиционно. Это и хорошо (устойчивость, базовые ценности и т.д.), и плохо (отсутствие толерантности, неприятие чего-то отличного, непохожего).
Поэтому, всегда надо понимать, чем всё может обернуться, чем закончиться.
У меня есть клиенты - геи, которые вполне успешно прошли этап "каминг-аута", социализации, были не отвергнуты обществом. Это люди из слоёв достаточно интеллигентных. Это люди - вполне хорошо себя подтвердившие в профессиональной сфере, имеющие авторитет и вызывающие уважение. Среди них практически нет тех, по которым сразу можно понять их сексуальную ориентацию. Их жизнь полноценна и их потребности удовлетворены.
Есть среди моих клиентов и те, которым трудно. Это люди , которые тоже ничего не скрывают, а вернее, подчёркивают свою непохожесть. Они существуют как-бы отдельно, несмотря на то, что открытую неприязнь испытывают на себе редко. Они имеют друзей, имеют интересы, работу и т.д., но до конца вписаться в социум им не удаётся в силу специфики их поведения и предъявления себя окружающему миру. К такому повороту тоже надо быть готовым.
При всей контактности, коммуникабельности и открытости, при всех замечательных человеческих качествах, эти люди регулярно попадают в разные неприятности, истории, выбирают "неправильных" друзей и очень проблемных партнёров. Не силах совладать со своими потребностями экстравагантно себя показать, они частенько бывают отвергнуты обществом и одиноки по сути.
Впрочем, Вы и сами всё это знаете!
Итак! Когда ты хорошо представляешь себе что и как ты делаешь, понимаешь возможный результат и готов этот результат принять и работать с ним дальше, то всё ок! Это - важные слова. Задумайтесь над ними.
В мире нет абсолютно лояльного общества, принимающего любые проявления человеческой натуры. Всегда найдутся осуждающие. оценивающие и отвергающие. Именно поэтому гомосексуалы предпочитают жить "прайдами", коммунами, городками даже в США, Нидерландах и т.д.
Там нет явных проявлений гомофобии. Закон защищает геев. Но и там можно столкнуться и с проблемами на работе, с неприятностями с соседями и нарваться на отморозков в метро!
Поэтому, всё-таки, гомосексуалисты предпочитают социализированный, социально одобряемый и социально принимаемый стиль жизни!
Важно, в какой именно среде Вы в данный момент живёте, работаете, учитесь. Именно окружение решает всё. И вот тут я думаю, что Вам надо каким-то образом сепарировать себя от излишне плотного социального существования.
Если друзья будут способствовать тому , что Вам придётся бесконечно пить виагру, испытывать стресс от возможной близости с девушкой (потому что это просто часть программы субботней тусовки ), то дело кончится глубоким неврозом и реальным срывом.
Вы не подробно описали стиль Вашей жизни, но я могу себе представить, что Вы испытываете!
Как психолог гуманистической направленности, я могу Вам посоветовать САМОМУ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ! Чем скорее, тем лучше! Пусть друзья привыкают к тому, что Вы можете быть и заняты, и очень заняты, и просто не в настроении. Не надо ни перед кем отчитываться. Не надо стараться отвечать на вопросы. Надо научиться говорить : "Это моё ЛИЧНОЕ дело"!
Никому ничего доказывать тоже не надо. Никому ничего говорить (если только это не самые-самые близкие и понимающие люди) тоже не надо! Учитесь жить своей жизнь. Мы имеем право на секреты, на частную жизнь. Мы имеем право!
Почему Вы считаете, что открывшись миру , Вам станет легче?
То есть, возможно! Конечно легче, если не надо врать, скрывать, пить виагру и оправдывать чьи-то ожидания! Но для того. чтобы совершить такой каминг-аут, нужно быть уверенным в себе, сильным и позитивным человеком, не боящимся быть отверженным.
Что-то мне подсказывает, что Вам всё-таки нужно некоторое время.
Вам надо учиться чувствовать себя свободно и просто, не подстраиваясь и не требуя от себя самого невозможного или неприятного. Даже среди однокурсников Вы спокойно можете смотреть всем в глаза, говоря, что у Вас есть другие дела, своя жизнь и свои интересы.
Главное - вести себя уверенно! Вы НИ В ЧЁМ НИ ПЕРЕД КЕМ НЕ ВИНОВАТЫ! Вам не в чем оправдываться и незачем что-то объяснять.
Твердите себе это 1000 раз в день! Вы сможете правильно отреагировать и на шуточки (вовсе не обязательно "тематические"), на подколы и стёб. Смех и ответные подколы - вот, что нужно!
Если почувствуют Ваше смущение, поймут, что Вы оправдываетесь, то это уже плохо! СМЕЛО СМОТРЕТЬ В ГЛАЗА И ОТВЕЧАТЬ ШУТКОЙ НА ШУТКУ, ПОДКОЛОМ НА ПОДКОЛ!
И ЗАЩИЩАТЬ СВОЁ ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО!
Ваша личная жизнь (в самом широком смысле) не должна никого касаться!
Если Вы не носите перья и стразы, то бояться особо Вам нечего. (см. выше)))).
Аккуратнее выбирайте себе друзей. К сожалению, гомосексуальная среда маргинальна. То есть, там всегда есть люди опасные, вне законов общества. имеющие неприятности и множество разных и очень серьёзных проблем. Анализируйте и выбирайте очень строго.
Этим Вы гарантируете себе спокойствие и , опять же, безопасность.
Люди любят манипулировать. Будьте устойчивы. Но для этого надо научиться чувствовать , когда тобой манипулируют.
- "Мы все идём, а значит и ты" , - манипуляция.
- "Так положено и это по-пацански", - манипуляция.
- "Так только геи поступают", - манипуляция.
- "что это ты вдруг изменился?" - манипуляция.
- "У тебя что, тайны от друзей?"- манипуляция.
И так далее.
Во-первых, не надо вестись.
Во-вторых, надо уметь отвечать.
"Я так хочу", "я сделаю, как мне надо", "это моё дело", "я сам знаю" , "моя жизнь - моё дело"... Вот, как-то так!)))
Поведём итоги.
1. Каминг-аут - шаг очень ответственный. К нему надо быть готовым. Поэтому, не торопитесь. ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ.
2. Привыкайте к свободе волеизъявления. Ваша жизнь - ваша персональная ответственность.Надо соблюдать осторожность, надо понимать возможные последствия. Надо отстаивать свою территорию. НО ГРАМОТНО.
"Когда меня вынуждают что-то делать, я становлюсь жутко упрямым. Я хочу, чтобы меня понимали."
Это основной смысл всех Ваших ответов на все вопросы.
Надеюсь, что-то рациональное и дельное Вы от меня услышали. Но это - в-общем и целом.
Я по ситуации с удовольствием Вам помогу конкретным советом. Конкретная ситуация - конкретный совет. Пишите! Всё устроится. Осторожность и Ваша безопасность - главное. И не поддавайтесь всяко-разно псевдо-психологической "попсе" о внутренней независимости, свободе и т.д. Пока мы в обществе, мы от него зависим! Надо жить. И мы будем жить в ладу и с собой, и с обществом!
А. Журавлёв.