Не получается концентрироваться на фильме, книге более 15 минут.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. Обращаюсь к вам вот с какой проблемой. Не получается сосредоточится на книге или фильме, постоянно хочется переключиться. Если что-то читаю, то открываю сразу несколько книг (три-четыре). Фильмы тоже смотрю отрывками по 7-10 минут, после чего переключаюсь на что-то другое. При этом фильм кажется невыносимо скучным. Стало очень сложно расслабиться и отдохнуть. Подобное стала замечать примерно месяц. Я все больше устаю, а отдохнуть не получается. О семейном положении - гражданский брак, есть дочка 7 лет, сейчас находится в детском лагере (нужно собирать в школу), есть мама (живет отдельно, делаю у нее дома ремонт), живем в квартире мужа, недавно закончился переезд, с мужем не ругаемся. Работаю на 2-х работах (на одной сейчас отпуск, на второй средних размеров аврал). Люблю читать, играть на компьютере, часто езжу на велосипеде и хожу в спортзал (не часто), люблю ходить в кино, в театр (очень редко). Из вредных привычек - интернет. Заранее благодарна за совет.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Наталья! Вы пишете, что стали замечать снижение концентрации внимания около месяца назад, а раньше такого не было. В этом случае, первое, что порекомендую - пройти обследование у невролога и эндокринолога, т.к. причины могут быть медицинского характера.
Если говорить именно о психологических причинах, возможно, именно это ваше накопившееся напряжение, сильная усталость. Наилучший вариант - смена обстановки на две-три недели, и, при этом сократить время пребывания в интернете до 30-40 мин. в день.
Если у Вас не будет возможности выехать куда-то надолго - проводите как можно больше времени на природе, не только на велосипеде, но и просто побродить/посидеть в каком-нибудь красивом малолюдном месте.
К сожалению, интернет пагубно влияет на возможность сосредотачиваться на чем-либо. Это связано с тем, что практически любую информацию можно получить быстро, не задумываясь, не анализируя, не вспоминая ничего. Мозг начинает "лениться".
Чтобы восстановиться надо тренировать свое внимание. Например, осознанно выбирать время для чтения или просмотра фильмов, когда Вас ничто не отвлекает. Поначалу это могут быть коротенькие интересные рассказы и короткометражные художественные фильмы. Принуждать себя к чтению и просмотру фильмов не стоит - читайте и смотрите только если Вам действительно этого захочется. Если нет - пока сделайте перерыв.
Старайтесь избегать стрессовых ситуаций.
Ну и - не буду оригинальна, но это действительно помогает - регулярная физическая активность. Может казаться. что и так нет сил что-то делать из-за усталости и спортивные занятия отнимут последние силы, но это не так, энергии и сил прибавится.
Решение логических задач, головоломок, разгадывание кроссвордов тоже будут укреплять ваше внимание. А если Вы живете в мегаполисе, то можно посетить квест в реальности, тем более, Вы любите игры. Там и смена обстановки, и решение логических задач, и отдых от повседневных дел.
С уважением,
Виктория.