Я чувствую в себе несколько личностей, которые, как мне кажется, живут за место меня.

Вопрос психологу:
Мне 19 лет. Детей нет. Не замужем. Живу в квартире с родителями. Данная проблема у меня появилась ещё в детстве. Если мне нравился какой-то персонаж из мультика, фильма, то представляла себя им. Точно помню, что первыми это были олени из мультфильма "Бэмби". Примерно в 13 лет я сама начала создавать образы личностей, которые так же долгое время жили во мне. Например, я хотела быть певицей и представляла сначала себя в роли певицы (как я пою на сцене, общаюсь с другими знаменитостями...), а теперь в роли певицы я представляю не себя, а других людей. Иногда я могу включить музыку в наушниках и ходить кругами по комнате, при этом представляя в голове, что этот человек с кем-то разговаривает, что-то делает, хотя сама в данный момент просто хожу. В основном все личности, которые во мне сейчас есть, мужского пола. У меня был даже момент, когда я думала, что хочу быть мальчиком. Раньше я могла контролировать появление этих личностей. Например, сегодня я побуду этим человеком, а завтра другими людьми. Теперь всё это смешивается, и задень я могу побывать большим количеством людей, у которых своя семья, свои друзья, свои проблемы... Так же раньше могла определить временные рамки для своих фантазий, а теперь даже когда мою посуду, выношу мусор, то представляю, что делаю это не я. Два года назад у меня совсем не осталось друзей, я редко стала выходить на улицу, с родителями отношения тоже не очень хорошие, да и вообще с людьми я почти не разговариваю. Мне кажется, что это всё только из-за моего воображения. Если вам это может помочь, то расскажу об этих личностях.
1. Это два парня, которые влюблены друг в друга. Они учатся в той же школе, где училась я. Мурат учится в 11 классе, а Артём в 10. Кстати Мурат один из всех моих личностей является мусульманином. Он очень общительный, у него много друзей, а у Артёма наоборот. Он очень скромный и ему сложно найти друзей. Так же Мурата бросили родители (алкоголики), поэтому его с рождения воспитывает старший брат. К слову в моей семье мать часто выпивает и раньше она меня бросала на бабушку, а сама гуляла неделями, думаю, что это связано.
2. Богатый мужчина, у которого 11 - 12 детей (меняется в зависимости от ситуации) и который усыновил пятилетнего мальчика-инвалида (инвалидом его сделали родители, из-за которых он попал в детский дом). В этой семье у каждого ребёнка есть своё любимое дело, но всех их объединяет музыка. Они вместе танцуют, поют... (сказалась моя любовь к корейской музыке). Родители очень любят всех своих детей, поддерживают их.
3. Очень молодой отец (дети родились в 14 лет), воспитывает близнецов. Один из них любит рисовать, другой учить языки. Сам отец (Максим) работает в полиции.
Это в общем те личности, которые меняются исходя из ситуации (например: долго не могла смириться со смертью солиста любимой группы, поэтому представляла на время, что Мурат обожает эту группу, и это не мне сложно представить, что этого человека больше нет, а именно Мурату.
Так же раньше были девушки-лесбиянки. Иногда представляла отношения с любимыми участниками из музыкальных групп. Но это длилось не долго (1-2 дня).
Сейчас просто уже страшно за своё будущее, если сейчас у меня есть только одна подруга, да и то она переезжает в другой город, поэтому останусь одна. Познакомиться ни с кем не могу. Через несколько часов или на следующий день уже не интересно общаться с реальными людьми, поэтому просто воображаю себя кем-то другим. Самой очень хочется общаться с людьми, чтобы были друзья, наладить отношения с родителями (не могу даже есть с ними на кухне, всё время ем в комнате).
Скажите можно ли вообще как-то от этого избавиться? Если да, то как?
Автор вопроса: Алеся Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Алеся.
Да, от описываемого вами можно избавиться в процессе психотерапии, длительной, не менее 10-15 сеансов (по времени это 2-3 месяца).
Нужна длительная и деликатная работа, так как все эти образы - это части вас самой и каждый образ со своей жизнью выполняют свою функцию. Нужно исследовать жизнь каждого персонажа и найти, как его жизнь соотносится с вашей (в вашем анализе вы, как я вижу, уже начали это делать) и что вам мешает жить так, как вам того хотелось бы. В результате, происходит интеграция этой личности с вашей и потребность в фантазировании и уходе от реальности будет становиться все меньше и меньше. Так как в реальности вы будете приобретать все больше и больше инструментов и способов, которые бы делали вашу жизнь более переносимой и даже счастливой.
Также не лишним будет на всякий случай проконсультироваться с врачом-психиатром. Пока по тому что вы описываете, я не думаю, что дело дошло до психиатрического диагноза - расстройства личности, но в перспективе это вполне вероятно, если вовремя не начать работу с психотерапевтом. И тогда вам потребуется уже не только психотерапевтическая помощь, но и медикаментозная.
Вы молодец, что написали сюда и уже что-то делаете для решения своей ситуации. Следующий шаг - это найти психотерапевта. На этом сайте немало хороших специалистов. Если что,обращайтесь.
С уважением, психолог, психотерапевт, Екатерина