Ловлю эмоции других людей на расстоянии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня возник такой вопрос. Примерно лет с 13 я стала замечать, что часто ощущаю не свои эмоции. То есть я могла спокойно сидеть на диване, читать книгу, и неожиданно на подсознательном уровне начинала ощущать радость/горе/гнев и прочее, при этом оставаясь совершенно спокойной. Спросила у мамы. Та сказала, что у неё то же самое, только она это стала чувствовать лет в 20 (Она чувствует эмоции своей мамы. И в случае чего сразу звонит моей бабушке. К слову, несколько раз бабушке было плохо, и мама чувствовала это). Когда я стала старше, то подметила, что я "ловлю"эмоции не родственников, а людей, которые так или иначе мне дороги, либо же я с ними просто хорошо общаюсь. Пример: сижу, делаю домашнее. Чувствую, как меня накрывает волна радости. Через пару минут звонок от учительницы - мы выиграли конкурс. Или: ложусь спать и чувствую, как накрывает какой то не то грустью, не то болью. Опять же знаю, что не моей. На следующий день дорогой мне человек говорит, что проиграл важный для него конкурс. И таких примеров миллион. Я заранее знала, выиграла я олимпиады или нет, в зависимости от того, накрыло меня "волной"счастья или нет. (Про олимпиады обычно вначале сообщают педагогам, а мои школьные педагоги - люди очень эмоциональные). Школа позади. Я бы и забыла про эти чувства, но сегодня меня неожиданно накрыло волной чужого счастья. Я в замешательстве. Скажите, есть какое-то объяснение тому, что со мной происходит?
Автор вопроса: Облачко тумана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, ОТ.
Наверное, объяснение есть. Скорее всего, даже наверняка есть)))).
Хотите я Вам скажу один мой секрет? Он уже будет не секрет), он уже давно не секрет))), поэтому всё-таки скажу:
За тридцать с лишним лет работы практическим психологом я научился верить в разные вещи, самые необыкновенные. А уж в возможности нашего мозга - точно верю и верю давно!
Тем более, что в последние четыре года я плотно работаю со спортсменами-олимпийцами. И часто сталкиваюсь с эффектом предвосхищения, предчувствия. Это называется антиципация. И это не о будущем, нет. Это как-раз о моменте текущем, настоящем.
Эпикур определил это явление, как формирование какой-либо идеи, мысли, ощущения на основе повторения единичных опытов.
Много раз (или несколько раз) пережитый опыт, пережитое или прожитое восприятие чего-либо позволяет нам ощутить нечто, похожее на то, что Вы описали.
Много раз сталкиваясь с ситуацией , когда из-за знакомого угла выбегает кошка, мы однажды поймаем себя на мысли о том, что УВЕРЕНЫ - сейчас выбежит кошка и она действительно появляется!
Может быть я не очень внятно излагаю мысль, но я стараюсь)))).
У спортсменов, связанных с постоянными и довольно однообразными тренировками, имеющих большой соревновательный опыт, часто возникает ощущение того, что этот старт будет удачным, этот старт провалится и т.д. Если это игровой вид спорта, например, баскетбол, то некоторые спортсмены иногда способны даже предчувствовать развитие динамичной игровой ситуации! Это, безусловно, высший пилотаж.
Это результат аналитико-синтетической работы мозга и интенсивности переживания опыта.
Если всё суммировать, то это переживание некоей ситуации ещё до её наступления.
Дальше по Вашей теме.
Есть более чувствительные люди, есть менее. Более чувствительные люди ориентированы на то, чтобы "улавливать" любые сигналы извне, из окружающего мира. Таким образом они живут, так выверяют свою "систему координат", совершают выбор.
Менее чувствительные люди не в такой степени ориентированы на то, чтобы работать "локатором". Это не значит, что они это не делают или не умеют. Это значит, что способность есть, они ей пользуются, но не в такой степени.
Понятно, что наши органы чувств развиваются неравномерно: чем человек чаще пользуется, что нужнее, актуальнее, то и совершенствуется. Плюс - природные данные, врождённые способности, жизненный опыт.
Если бы Ваша жизнь зависела от меткости глаза (охотились бы Вы, чтобы пропитание добыть, например), то зрение Ваше было бы тренированным, даже если бы особой природной склонности к меткой стрельбе у Вас бы и в помине не было!
Я надеюсь, Вы понимаете, о чём я говорю.
Среда , в которой Вы росли, была эмоциональна (сами говорите про педагогов), а эмоции - это и есть благодатная почва для культивирования чувствительности)!
Ну, в-общем, я предчувствую))) шквал комментариев на эту тему))). У нас ведь огромное множество людей со сверхспособностями, доморощенных психологов и знатоков из серии "всё про всё").
А Вы - живите и радуйтесь, что что-то чувствуете, видите, понимаете больше, чем многие другие.
И , ради Бога, не парьте себе мозги, а просто пользуйтесь Вашей способностью с пользой для дела.
Удачи. Пишите, А. Журавлёв.