Мои принципы мешают мне жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Наверное, как и у всех у меня есть принципы!? Это нормально. Они сложились 10 лет назад. По истечении времени всячески модернизировались, корректировались, но суть (стержень) осталась прежней. Раньше я был один, они мне и другим особо не мешали. Но сейчас работа, семья, эти жизненные принципы негативно на всё это и на меня влияют. Проблема в следующем: Я не могу им (принципам, уставам, умозаключениям, неким правилам) изменить. Для меня они важны. Изменю им - изменю себе. Перестану себя уважать и т.д. С ситуацией семейного характера, многие считают, что я просто спятил. Встретились с будущей женой, завертелось, любовь, принципы. Я её изначально не обманывал, говорил, что если не будешь противоречить моим принципам и даже следовать им, то всё будет хорошо. Не то что бы я влюбился в неё до беспамятства, просто симпатичная, хорошая девушка, но её любовь ко мне, то что она считалась с моими принципами просто поразило меня и я влюбился как мальчишка. Всё круто (наверное, из-за того что где то терпела). Поженились. Родился ребёнок. Она забила на мои принципы. Живём раздельно сейчас, дело к разводу. С работой, ломают под систему. Используют. Намеренно перегружают без возможности заработать. Без доплат за совмещения, замещения. Без возможности выйти в выходные дни заработать (у нас такое практикуется). Коллектив двуликий, алчный, скандальный. Речь не о принятии в коллектив, речь о плохом коллективе. Между собой "грызутся", подставляют, оговаривают. Каждый сам за себя. Можно было бы воспринимать каждого и с каждым на его языке разговаривать, так сказать "угождать" каждому по чуть чуть, но опять же мои принципы. И такой вопрос: стоит ли прогнуться (изменить своим принципам) под изменчивый мир или пусть он прогнётся (остаться верным себе) под нас? В связи с этим огромнейшее, по космическим меркам количество мыслей хаотично летает у меня в голове и возникли сомнения в моей "нормальности". "Не съезжаю ли я с катушек" из-за сложившейся ситуации? Подробности наверное вы у меня будете спрашивать!? Жду вашей помощи! Спасибо.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Алексей, добрый день.
Возможно, Вам покажется странным, но переживаниям и сомнениям подвержены все люди на планете, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. И это не значит, что все беспокоятся о своей «нормальности». Это хорошо, что Вы задумываетесь и рефлексируете.
Вопрос в следующем. Нарушено равновесие, потеряна целостность, утрачена зона комфорта – и это главное. Человек так устроен, что, в первую очередь, может изменить себя. Изменить другого, а тем более мир вокруг – почти невозможно. Не можешь поменять ситуация, измени отношение к ней. Может, эта фраза уже приелась и кажется совсем банальной. Но в ней истина. Давайте посмотрим на ситуацию со стороны. Ну, хорошо, есть принципы. Вот они есть… были… и жили вы с ним в гармонии и согласии (а точнее не вы с ними, а они с вами сожительствовали). Шло время, жизненная ситуация стала меняться, стали происходить события, которые доселе были Вам не известны. И что же случилось?!… Принципам стало как-то неуютно, тесно. Вы сами пишете «…Раньше я был один…Но сейчас работа, семья…» Что для Вас представляет в жизни бОльшую ценность?! Принципы… Семья… Возможность дарить любовь и заботиться… Желания делиться радостью и счастьем…
Возьмите лист бумаги и разделите его пополам.
С одной стороны напишите, что Вы получаете, когда принципы с Вами,
с другой, - когда Вы свободны от рамок и ограничений, придуманных Вами 10 лет назад.
Принципы, стержень для мужчины и для женщины – это основное, особенно в семейных отношениях. Но принципы бывают разные, т.е., которые соотносятся с семейной ситуацией и благоволят ей и которые идут с ней вразрез. Возможно, Вы столкнулись в супружеских отношениях с разочарованием. «Она забила на мои принципы…» Но это не значит, что Вас перестали любить и уважать. Возможно, Вам дают понять, что жизнь течет, меняется, «ботинки жмут», наконец. Вы папа. И то, как Вы себя ведете, как себя чувствуете, передается Вашему ребеночку.
Да, может быть и так, что Ваши принципы нужно выполнять, но кто сказал, что супруга обязана это делать. Вы были рады, что до брака она разделяла с Вами Ваши взгляды, считалась с Вашими принципами, это было счастье. Как хорошо, думали Вы, родная душа. Но эта родная душа изменилась, и стало как-то кисло… Случились непредвиденные перемены… Ваша такая замечательная, любящая девушка изменилась… Как так, бьете Вы тревогу, не может быть, с Вашими принципами не считаются. Только Вы убираете с поля зрения тот факт, что родился ребенок, которому, уж простите, все равно сейчас до Ваших принципов. Ему бы хорошо поесть, поспать, чувствовать заботу мамы и папы для будущего безопасного восприятия мира. Поверьте, с рождением ребенка многие пары испытывают сложности в общении. Но это все пройдет, наступит гармония и покой, если немножко сместить фокус с «Я» на «ТЫ». Супруга, может, и «забила» на принципы, так как малыш от нее требует физических и психических ресурсов. Постарайтесь расставить приоритеты по жизни и все встанет на свои места.
С уважением, НК