Как помочь ребенку адаптироваться в детском садике?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня двое сыновей. Старший сын в сентябре 2015 пошел в школу, а младший в сад. Ему 3 года. И с сентября начались постоянные слезы у ребенка. Мы думали, что это нормально, так как у ребенка адаптация, стресс. К тому же он все время находился со мной, папа работает с 6-18, а бабушки в другом городе. Вот поэтому мы думаем, что это тоже играет роль, что он просто привык, что я всегда рядом. Но уже март и никаких изменений нет. Ребенок по прежнему плачет, говорит, что ему плохо в саду, что не хочет туда ходить. Из двух воспитателей выделяет одну, со вторым отношения хуже. Как ее видит, так сразу истерика усиливается. С детишками играет, но не часто, кушает, спит нормально. А в остальное время Воспитатели говорят, что он с утра до вечера только и твердит: "Где мама? Когда мама придет? Мама долго, мама долго". Я его обычно забираю после тихого часа, на весь день никогда не оставляла. И когда прихожу он сначала бежит обниматься, а после обиженным голосом говорит, что я очень долго. Правда он ходит не постоянно, довольно часто болеет. И никак мы не можем его настроить на позитивный лад, с мужем и старшим сыном говорим, что в садике хорошо, весело и т.д. Но все бесполезно, он на своем стоит и все. Пробовали с ним договариваться по разному, обещали и вкусняшки, и какой-то подарок, и машинки, и поход на карусели в выходные. Но сынок от всего отказывается. Говорю ему, что маме нужно работать, денежки зарабатывать, а он и слышать ничего не хочет. Говорю мама будет работать, буду Теме подарки покупать, конфетки, а он говорит, что не нужны ему подарки, конфетки, лучше давай будем вместе дома сидеть. Подскажите, пожалуйста, как нам быть? Как помочь нашему малышу? Может мы не правильно ему что-то говорим или договариваемся? Сможет ли ребенок посещать садик? Многие мамочки говорят, что не все дети адаптируются, что есть такие, кому приходится отказаться от садика. Я считаю это не выход, ведь впереди еще школа. И если ребенок не будет ходить в сад, то в школе ему будет тяжело, как с адаптацией, так и с учебой, и общением с детьми. Может я и ошибаюсь. Но сад нам не хотелось бы бросать. И смотреть как ребенок плачет сил уже нет, жалко его крошку ужасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться, что не так, где мы что упускаем.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна. Обычно проблема адаптации ребенка кроется не в самом ребенке, а внутри семейного взаимодействия. Давайте вместе разбираться, что Вы упускаете.
Самая главная проблема в том, что Вы с супругом слишком беспокоитесь о том, какого ребенку будет находится в садике. Конечно, сложно не беспокоится, пока он там скучает, плачет и зовет Вас. Но все дело в том, что ребенок чувствует Ваше волнение и волнение это сулит для него возможностью не ходить в детский сад, чем он бессознательно и пользуется. Практически любой ребенок, Татьяна, предпочтет провести день с мамой дома походу в детский сад. Но это не значит, что всем детям плохо в саду. В моей практике даже был случай, когда активная, общительная, веселая девчушка-помощница весь день плакала, хныкала, а потом и вовсе забилась в истерике потому, что мама с утра сказала ей: "Если будешь себя плохо чувствовать, я заберу тебя пораньше". Девочка весь день пыталась вызывать у себя симптомы плохого самочувствия, лишь бы мама ее пораньше забрала. А все почему? Потому, что мама посулила ей возможностью пораньше покинуть сад и оказаться дома. Примерно то же происходит и с Вашим сыном.
Вы забираете его сразу после сончаса, поэтому он начинает Вас ждать с момента Вашего ухода. Это не очень хорошо. Вам нужно начать оставлять его на весь день. Он перестанет быть не таким, как все в этой группе, станет как другие дети и ему легче будет с ними подружиться. Как только появятся друзья-приятели, поход в садик перестанет быть проблемой. Кроме того (и это самое главное) он поймет, что никакие слезы, обиды, жалобы не помогут ему избежать садика.
Как Вам, в таком случае, реагировать на его слезы? Никак. Дать ему понять, что слезы ничего не изменят. Однажды утром по дороге в садик безаппеляционным тоном просто сказать ему, что сегодня Вы заберете его вечером, так же, как забирают и всех остальных ребят. Просто потому, что так надо. А потом оставляйте его до вечера каждый день. Конечно, он будет плакать, конечно, Вам будет больно наблюдать за его страданиями. Но чем раньше Вы дадите ему понять, что капризы ничего не изменять, тем лучше.
Спросите себя, Татьяна, только ли Теме тяжело нарушать Ваш с ним симбиоз? Быть может, что и Вам самой сложно пойти на некий разрыв с ним? Что Вы почувствовали, когда прочитали о том, что нужно начинать оставлять его на весь день? Если Вы чувствуете некий барьер внутри себя или страх разлуки с сыном, эти вещи необходимо проработать для блага Вашего ребенка и для Вашего блага.
Ваше письмо полно нежности по отношению к Теме, Татьяна, мне было очень приятно читать то, что Вы писали о нем. Так же Вы, по всей видимости, ответственная и разумная мать. Перестаньте тревожиться. Отпустите Тему. Ничего страшного с Вашим ребенком в детском саду не произойдет. Поскучает, поплачет, но потом ему придется адаптироваться, найти друзей. Главное, не оставлять ему лазеек. Возможно, и проблема с частыми болезнями тогда решится. Всего Вам доброго, Татьяна, если нужна будет дополнительная помощь, с удовольствием Вам помогу.