Конфликт с соседкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с соседкой по комнате живем уже около года, но недавно начались конфликты (штора была отодвинута, что ей не понравилось). Сейчас в комнате находиться практически невозможно. Атмосфера очень давит на меня. Переехать в другую комнату нет возможности. Да и хотелось бы наладить с ней отношения, хотя и не знаю как. В целом это хороший человек. Общительная и веселая. Но если ей что-то не нравится, она может превратить жизнь в ад (это наблюдалось с другой девочкой, с которой она жила). Сейчас все становится еще хуже, она обсуждает меня с другими людьми при мне. Если разговаривает, то как с каким то ничтожеством. Я конфликтовать открыто не хочу, поэтому пытаюсь не обращать на нее внимания. Но мое терпение уже на исходе. Я не знаю, что мне делать. Хочется наконец приходить в комнату и иметь возможность расслабиться. А так, я сейчас испытываю желание либо пораньше уйти на работу, либо побыть одной. Но к сожалению практически всегда находится в комнате, и соответственно я нахожусь в постоянном напряжении. Хочется выплакаться, но не будет ли это проявлением слабости? На данный момент в моей жизни и так достаточно много проблем, и не хотелось бы усугублять все еще больше, испортив отношения с соседкой. Скажу честно, я как и она, очень вспыльчива и порой достаточно пары слов, чтоб разозлить меня. А контролировать себя в последнее время становится все сложнее. Исправить ситуацию самостоятельно у меня не получается. Я пыталась спокойно поговорить с ней и решить этот конфликт, но все бесполезно. Она как будто специально игнорирует мои слова. Хотя она видимо абсолютно комфортно себя чувствует. Тяжело как в комнате так и вне ее, потому что постоянно думаю об этой проблеме и на глаза наворачиваются слезы. Действительно хочется побыть одной и приходится считать дни до отъезда соседки домой на майские праздники. Остается только надеяться на то, что она хотя бы на пару часов уйдет куда-то и я смогу расслабиться. Поэтому решила обратиться за помощью к Вам. Надеюсь вы сможете помочь мне решить данную проблему.
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Марина!
Безусловно мы все нуждаемся в отдыхе и в комфортном пространстве, где никто не будет нас раздражать. Поэтому то, что Вы накопили множество негативных эмоций и с каждым днем Вам труднее контролировать себя – следствие нарушения внутреннего баланса, гармонии с собой.
Мне не понятно Ваше желание наладить отношения с соседкой. Если у вас неоднократно были попытки поговорить, и Вы пытались договориться, но человек при этом Вас не слышит и не учитывает Ваши интересы (раз уж вы вынуждены жить вместе), более того, еще и обсуждает Вас в Вашем присутствии (полагаю, что и вне Вашего общества в том числе). Несмотря на это Вы пытаетесь все сгладить? Зачем? Поведение человека намного красноречивее его слов. Она Вам явно демонстрирует свое отношение, нет смысла убеждать другого в своей «хорошести».
Вы искусственно загоняете себя в глухой угол: съехать нет возможности, хочу побыть одна, но сама не могу, жду, когда она уедет, но при этом хочу наладить с ней отношения… Слишком много противоречий. Выход есть всегда! И первый шаг в этом направлении делать рано или поздно придется. Да, согласна переезд может быть сопряжен некоторыми неудобствами, но зато потом Вы сможете иметь место, где будете спокойны и сможете расслабиться и восстановиться. Тем более, если проблемы накопились не только в этой сфере. Зачастую, когда сложности как снежный ком накатывают с разных сфер – это знак того, что пришло время многое изменить, это следствие бездействия (либо не правильных действий в прошлом), это результат избегания проблем и желания переждать, не предпринимая ничего. Подумайте, почему в Вашей жизни так много трудностей в данный момент? Я уверена, что, хорошенько поразмыслив, Вы поймете, что вовремя не решили другие проблемы и теперь имеете их целый комплект.
В жизни важно начинать действовать, хоть по миллиметру, но идти вперед, улучшая с каждым днем свою жизнь, совершенствуясь в своей профессии, тренируя свое тело, расширяя возможности своей личности. Это и есть смысл жизни – познать свои безграничные возможности, но часто люди предпочитают сами себя ограничить и придумать почему они не могут что-либо изменить. Я Вам так скажу, что если что-то может хоть один человек на земле, значит это могут и другие!
Вы же надеетесь, что ситуация решиться сама собой, например, что она уедет и у Вас будет какое-то время относительного спокойствия, но это тоже иллюзия. Даже если так и случится, Вы уже будете ожидать и волноваться, что скоро она вернётся, и Вам опять придется ущемлять себя. За что Вы себя так не цените? Почему позволяете с собой так обращаться? Зачем Вам быть жертвой, что это дает? Поверьте, Вас будут намного больше уважать окружающие, да и прежде всего Вы сами себя начнете уважать и ценить, если проявите свою индивидуальность, защитите себя, отстоите свои интересы, примите волевое решение и добьётесь того комфорта, который нужен Вам, а не будете покорно жать, полагаясь на авось!
Напишите все возможные варианты решения данной ситуации, не оценивайте их, просто пишите, все, которые приходят в голову. Далее выберете самый замечательный для Вас и подумайте, что для этого нужно сделать? Что Вы можете сделать самостоятельно? В чем Вам понадобится помощь? Кто может Вам эту помощь оказать? Каковы сроки выполнения этого решения? И приступайте! Не тяните, не нужно ждать понедельника, 1 числа и т.п. Спросите себя, что Вы можете сделать уже сегодня?
Поверьте, если человек чего-то по-настоящему хочет – он этого добивается. Все дело в усилиях и мотивации. А мотивация зависит от желанности этой цели. Если же Вы считаете, что решения Вашей проблемы не существует, значит, Вам эта ситуация нужна и по каким-то причинам выгодна. Например, Вам нравится, чтоб Вас жалели, либо это может быть поводом избежать чего-то, например, одиночества или усилий, чтобы больше зарабатывать и позволить себе снимать комнату только для себя, не делить ее с кем-то. Причин может быть очень много и на первый взгляд будет казаться, что их нет, но если раскручивать ситуацию, задавая себе вопрос «почему я не могу что-то изменить», то Вы-таки придете к истинной потребности, которая блокирует Ваше развитие и движение вперед.
Для начала попробуйте все-таки выплакать все, иначе это может быть чревато последствиями (как правило, не выраженные/невыплаканные/ не высказанные эмоции накапливаются в теле и тело начинает болеть. Такие болезни носят название психосоматические. В общем-то принято считать, что 95 % болезней имеют психосоматическую природу. Так что спектр вариантов достаточно широк, не стоит с этим экспериментировать) а дальше задавайте себе вопросы и ищите варианты действий.
План таков: 1. Выразить накопленные эмоции (любым комфортным для Вас способом: плач, крик на природе, побить грушу/подушку, продышать эмоции и т.д.). 2. Осознать проблему: проблема не в соседке, Вы сами пишите, что ей как раз комфортно, плохо – Вам. Следовательно, проблема есть у Вас. В чем именно она заключается? В неумении постоять за себя? В неумении принимать решения? В страхе перемен/начинаний? По большому счету ситуация которую Вы описываете встречается очень часто, это не сверхъестественная проблема и вариантов решения также существует великое множество. 3. Найти варианты решения и выбрать наиболее приемлемый для себя. 4. Принять решение и начать действовать уже сегодня! Если нужна поддержка – пишите, но главное – не затягиваете, рискуете привыкнуть и потерять себя.
Верю в Вас и Ваши силы!