Одногруппник постоянно меня оскорбляет. Как быть?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Сергей, мне 20 лет. Я учусь в ТПУ. Со мной в группе учится Илья, умный парень. С ним у меня и проблемы. Начну с того, что он постоянно меня оскорбляет, очень обидно и аморально, не имея на то каких-то оснований. Но более того, он свои оскорбления рассказывает другим ребятам и все его слушают и в свою очередь оскорбляют меня. Мне очень обидно и злобно. Словами не передать на сколько его высказывания цепляют меня. Я не вижу на эти оскорбления конкретные причины и не считаю, что сам Илья настолько идеальный, каким он себя показывает. Я старался не обращать на его оскорбления и придирки, но он унижает всё хлеще и хлеще. Он удовлетворяется от этих оскорблений, питается моей ненавистью к нему. На мой вопрос о том как долго он собирается меня морально унижать, он ответил, что никогда это не перестанет делать. Но с другой стороны, я с ним часто общаюсь и не знаю почему. Скорее всего общие интересы и понимание окружающего общества. И мне с ним приятно общаться до тех пор, пока он опять не станет меня унижать. Я не вижу у него точной цели, но на мои просьбы перестать он не останавливается. Также стоит сказать о нем более, что он интроверт, он полностью разочарован в человеческой расе, считая только себя идеальным, каким он точно не является. Друзей у него нет, ленивый, но очень умный критик, который критикует всех на каждом шагу, причем его высказывания очень аморальные, без оснований на это. Несмотря на это, с ним многие общаются, поэтому влияние в группе у него значительное. Часто у меня напрашивался вопрос: "Чем его зацепила моя скучная жизнь, когда его окружают люди куда интереснее и он мне обещает, что это только начало. Плохого я ему ничего не делал. С каждым днем придумывает всё более обиднее и смешнее для других. Откуда такая у него ненависть ко мне? Какую цель он преследует? И ведь ничего на него не действует, ни полное игнорирование , ни выяснение отношений и разговоры по душам. Как с ним быть? Я хочу, чтобы он перестал меня унижать. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Сергей!
Давайте разберемся в причинах поведения Ильи, почему он так себя ведет по отношению к вам. Предположения я делаю на основании вашего письма.
Во-первых, человек может так себя вести в случае низкой самооценки и неуверенности в себе. Таким образом, он пытается самоутвердиться. На самом деле он боится отвержения обществом, чтобы избежать этого неприятного чувства он выбрал тактику нападения на того, кто не сможет ему ответить. Неуверенность, страх и боязнь он тщательно скрывает, поэтому кажется, что человек ничего и никого не боится.
Во-вторых, он видит в вас конкурента. Зависть может подталкивать человека на грязные поступки и слова ради того, чтобы зафиксировать внимание окружающих на себе. Завидовать человек может чему угодно: внешности, уму, способности легко строить взаимоотношения, одежде и т.д. Вам кажется, что вам завидовать не в чем, но на самом деле есть в чем, что больше всего и удивляет.
В-третьих, если человек постоянно наполняет себя негативной информацией, эмоциями и чувствами, то у него есть потребность периодически это выплескивать на тех, кто не отреагирует в ответ. Таким кандидатом стали вы, Сергей. Если этот человек замкнутый, обозленный, агрессивный, то от него добрых слов не дождешься, вы должны быть готовым к этому.
Вот такой несчастный человек находится рядом с вами, Сергей, видимо в детстве его не долюбили, не додали ему достаточного внимания и заботы. Его остается только пожалеть.
Но что вам делать в такой ситуации?
Я думаю, что причина продолжительных оскорблений заключается в том, что вы, Сергей, на это реагируете. И это нормально. Любой другой на вашем месте тоже бы реагировал. Но, Илья, как вы пишите, действительно от этого только подпитывает свою ненависть и самоутверждается. Поэтому, я вам предлагаю в этом случае, просто отключиться и не слышать никаких реплик в свой адрес, как будто это не про вас. Это будет сложно по-началу, но ваша задача лишить агрессора подпитки. Тогда он начнет искать для себя другую «жертву». Сергей, не переживайте по поводу того, что над вами подсмеиваются окружающие, эта ситуация показывает вам с кем нужно общаться, а кого следует исключить из своего круга друзей.
Сергей, я бы вам настоятельно рекомендовала прекратить общаться и дружить с Ильей. Иначе, оскорбления в ваш адрес никогда не прекратятся.
И в третьих, посоветуйтесь во поводу данной ситуации со своим отцом, возможно он поможет вам по-мужски разобраться и защитить себя.
Сергей, желаю вам смелости и мужества отстоять свою честь.