Моя подруга хочет стать мной?

Вопрос психологу:
Не замужем, детей нет. Длится ситуация 9 лет, лучшая подруга пытается жить моей жизнью. Покупает вещи, которые я хочу, мечтает о том о чем мечтаю я, даже если ей это не нужно. Любит продукты, которые нравятся мне, даже если раньше на дух их не переносила. А теперь, через девять лет общения, начала вести себя так, как веду себя я и приписывать мои качества себе. Пыталась с ней поговорить, но она утверждает, что в определенный момент просто у нее так получается, что она начинает хотеть эти вещи. Доходит до абсурда! Разговор по душам ни к чему не приводит, она всегда только делает удивленное лицо и говорит, что не задумывалась об этом. Говорит так каждый раз. Отношения разрывать не хочется, но и жить, боясь, что в очередной раз отберет у меня что-то, что хотела бы получить я, просто убивает. У меня часто бывают дежавю, она раньше не понимала вообще что это, и не понимает сейчас, но теперь всем нашим общим друзьям рассказывает, что у нее частые дежавю. Своей так сказать жизни нет, так она пытается воплотить мою! Например, хотела велосипед себе. Она пошла купила, пришла ко мне и сказала, а вот я велик купила и за два года прокатилась на нем 2 раза! Да ей он не нужен никогда был. Она вообще боится на нем кататься! Я захотела подстричь как анимэ - персонаж, и она тут же этого захотела, но едва я передумала, как она вспомнила, что подобные прически не идут ее типу лица! И теперь мои исполненные в ее исполнении желания стоят у нее дома и пылятся! Захотела кольцо с изумрудом, она искала его два дня, купила, хотя оно ей не по размеру и пришла ко мне на работу сообщить об этом, и сказала, что теперь я могу не волноваться, что мечта сбылась, вот кольцо! Уже как год стараюсь ничего не желать в ее присутствии. Но и тогда общаться не за чем, когда не можешь рассказать и поделиться. Само собой я в бешенстве. Только одного она не может перенять - мою легкость в общении с окружающими, и "пародирует" меня очень комично, уже все друзья за глаза называют ее шутом, а некоторые даже высказываются в духе "Женя, ты зачем подругу дрессируешь?"
Автор вопроса: Евгения Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Евгения.
Честно говоря, удивлена уникальностью вашей ситуации и вашего запроса. Хотя, именно по запросу отв ас никакой конкретики нет, кроме констатации факта вашего бешенства.
Предположу, что ваш запрос в том, чтоб перестать его испытывать, при этом сохранив не только дружбу, но и объем информации, который вы предоставляете вашей подруге.
Хм...звучит как "ничего не хочу менять, бешенство, уйди!".
Надеюсь, вы меня поправите, если я ошиблась. Мы все люди, ошибаться нам всем свойственно).
Есть еще одна "прописная истина": не можешь изменить ситуацию, измени к ней отношение. Звучит как "не приходи в бешенство, когда подруга тебя копирует".
Звучит издевательски, конечно, как так то?? "не испытывай бешенство, когда у меня каждый раз шторки красные на глаза падают!?!" , однако, это может быть наиболее результативным путем, потому что:
1. Подруга ваша отнекивается от причастности к тому, чтобы проживать аз вас вашу жизнь. Ни сном ни духом она не знает, что вы обратились с психологу. А то бы письма мне было ДВА, от вас и от нее.
Стало быть, меняться она не захочет, да и незачем ей. Ее эта ситуация не бесит.
2. Менять свое ПОВЕДЕНИЕ вы также против. Вам дорога дружба, и вы хотите по прежнему делиться своими желаниями с нею.
Вообще, странное дело... обычно подруги соблазняют друг друга на свои желания.... Вот моя подруга, например, хочет купить браслет. Так она и меня привела в магазин, чтоб меня "заразить" свой "хотелкой". Ей хочется, чтобы я тоже захотела браслет купить.
Это я к чему? Не все люди считают дурным тоном подражать людям, которых уважаешь и любишь.
ВЫ говорите, она ворует вашу жизнь, ваши мечты.
Скажите, а если ваша мечта уже осуществилась ею, это разве значит, что вы уже не можете себе ее позволить?
Разве покупка велосипеда вашей повторюшкой-подругой отбирает у вас ВАШ велосипед???
Кольцо изумрудное было единственным в городе?
Возможно, ваша подруга повторяет за вами все неосознанно. Из скудости своей фантазии, из уважения к вам, из зависти к таким блестящим идеям. Из солидарности. Мало ли почему, я не имею возможности ее спросить об этом, а на ваши вопросы она "сливается" или правда не придает значения откуда эти идеи появились в ее голове.
Стоит ли так заморачиваться вам?
Какой урон вы несете от ее поступков? ТО, что вы в бешенстве, я поняла. А при этом как вы хотите, чтобы все происходило.
Вот, вы говорите ей, что покупаете велосипед. Она кивает и.... ничего не покупает. ТОЛЬКО ВЫ покупаете велосипед. Что дальше? Ваши чувства? какие они? Радость от покупки? Что еще?
Подумайте еще вот о чем. Зачем она вам рядом с вами? Испытывая бешенство, вы не желаете выгнать ее из своей жизни. Почему?
Что, кроме бешенства, вы от нее получаете?
Ирина