Я скрытная, молчаливая и абсолютно не умею любить кого бы то ни было.

Вопрос психологу:
Я очень плохой человек. Ужасный человек. Я скрытная, молчаливая, я абсолютно не умею любить кого бы то ни было: родителей, друзей.. Окружающие считают меня очень доброй, отзывчивой, неравнодушной. Так было всегда. Но мне отвратительно оттого, что я на самом деле совершенно такой не являюсь. Я никого не подпускаю близко, не открываю свою душу, потому что там все черно, грязно, мерзко, уродливо. Я никогда не умела первой просить прощения. Постоянно хожу в церковь, пою в церковном хоре, но я недостойна и появляться на пороге храма. Видимо я слишком хорошо научилась притворяться хорошим человеком. Я постоянно вру. Всем. Даже тогда, когда это буквально незачем.
Единственным выходом из этого постоянного ада и ненависти к себе я считаю самоубийство. Но мне не позволяют сделать это мысли о маме. Она уже потеряла одного ребенка, и еще одной потери она не переживет. Но мне абсолютно не хочется жить. Я только отравляю жизнь всем, кто меня окружает. Люди привязываются ко мне, даже любят меня, а я не могу никому открыться. И подобное не могу никому рассказать, потому что уверена, что либо останусь непонятой, либо ничего изменить все равно не получится.
Длится это все еще со школы, с подросткового возраста, наверное. Но сейчас, на третьем курсе колледжа, проблема моя достигает своего предела. Я учусь в музыкальном колледже, скрипачка. Пишу стихи лет с 14. Имею еще кучу комплексов по поводу своей внешности, своего веса. Считаю, что у меня есть природные таланты, но я их безнадежно теряю. Довольно долго и сложно схожусь с новыми людьми. Не могу себя в полной мере назвать православной христианкой. Потому что очень часто возникают сомнения в том, что Бог в принципе существует, чувство безысходности оттого, что мы ничего не знаем об устройстве мира, о том, кто мы есть и для чего мы есть. Есть ли смысл вообще в нашем существовании.
В последние годы замечаю, что я кажется привлекательна для противоположного пола. Ловлю на себе взгляды, меня норовят приобнять, прикоснуться. Я нередко легко иду на контакт с противоположным полом. Но последние 8 месяцев влюблена в одного парня. Хотя сейчас я думаю, что это не любовь, а величайший мой самообман. Просто я вижу его каждый день и поэтому не могу отделаться от мысли, что люблю его. К слову, он не испытывает ко мне никаких чувств.
В общем, я уже отдалилась от темы вопроса. Что же со мной происходит. Почему такое вообще случается, если с кем-то это случается, и можно ли с этим что-то сделать.
Может быть, Вы сможете мне помочь.
Автор вопроса: Алена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сигал Мария Феликсовна.
Здравствуйте, Алена.
Горько читать Ваше письмо, в нем так много ненависти к себе... Причем, я так и не поняла, почему Вы себя считаете очень плохим, и даже ужасным человеком? Что в Вас плохого и ужасного?
Вы говорите, что вы скрытная, молчаливая, абсолютно не умеете любить кого бы то ни было. В то же время окружающие считают Вас очень доброй, отзывчивой, неравнодушной. Люди не могут просто так считать Вас таковой. Даже, если Вы молчаливая и скрытная, не выражаете свою любовь словами, то окружающие все равно чувствуют Вашу доброту и отзывчивость. Возможно, это проявляется в ваших поступках. Это я говорю к тому, что люди не делают выводы о человеке на ровном месте. Тем более Вы говорите, что так было всегда. И Вы просто не можете обмануть всех вокруг, даже если будете очень стараться. Скорее всего, Вы обманываете саму себя, думая о себе, что вы ужасный человек. Яркий пример тому, что Вы обманываете себя, это Ваше чувство к молодому человеку. Вы чувствуете любовь к нему, и при этом начинаете ее обесценивать, внушая себе, что «просто я вижу его каждый день и поэтому не могу отделаться от мысли, что люблю его». Я думаю, что он не единственный молодой человек, которого Вы видите каждый день, но чувства у Вас именно к нему.
Такое ощущение, что в вас живет такой мощный «внутренний критик», который не позволяет Вам замечать все то доброе и хорошее, что есть в Вас и что замечают другие люди. Поэтому в первую очередь, я Вам рекомендую, начать взращивать в себе другую часть личности, назовем ее условно «внутренний адвокат», который будет защищать Вас от «внутреннего критика». Вашему «адвокату» нужно научиться замечать все то хорошее, что есть в Вас, и противостоять ударам «критика». Например, ваш критик говорит «я безнадежно теряю свои природные таланты». Адвокат может сказать «Ничего подобного! Ты не теряешь, ты скрипачка, развиваешь свой талант к музыке. Также ты поешь в церковном хоре, реализуя свой талант к пению. Ты пишешь стихи и не губишь свою поэтическую способность» и так далее.
Относительно Вашего чувства безысходности оттого, что мы ничего не знаем об устройстве мира, о том, кто мы есть и для чего мы есть. Вы еще очень молоды и у Вас впереди еще целая жизнь для познания себя, людей, устройства мира, смысла Вашей жизни. Вам дана эта возможность – жизнь для того, чтобы Вы могли познать.
Если у Вас будут еще вопросы, обращайтесь, пожалуйста. Мой мейл [email protected]
Всего Вам доброго,
Психолог Мария Сигал