Я не переношу, когда меня игнорируют.

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! У меня есть особенность характера, которая очень портит отношения с окружающими людьми. Если мне не отвечают на смс или сообщения в социальных сетях 2 или больше дней, но при этом я вижу, что человек прочитал, то я просто взрываюсь и начинаю выговаривать, обижаться и тд Я очень не люблю, когда меня игнорируют. И если человек замечает, что меня это злит, через некоторое время специально начинает это делать, но я понимаю, что я это провоцирую. Откуда корни этого ? Самооценка у меня скорее заниженная. Так не только с друзьями, но и с мужчиной и с родными. Как исправить это ? Я выросла в полной семье, но папа мусульманин, был со мной девочкой всегда эмоционально холоден, а мама пыталась все контролировать и никуда не отпускала. Сейчас живу в Германии, можно сказать сбежала скорее от семьи и чрезмерной опеки. У меня еще куча других психологических проблем, но эта очень сильно мешает общению с людьми. Если мне долго не отвечают, начинаю чувствовать себя ненужной, не уважаемой, нелюбимой и т.д. Оговорюсь еще раз-это только в том случае, если знаю, что человек прочитал. В моей семье родители моего мнения по каким-то делам не спрашивали, с нами не советовались. Отношения с друзьями строятся в основном на принципах помощи:я к ним могу обратиться, если что-то надо и они ко мне в любое время, для веселья или совместных походов куда-то меня не берут с собой, наверное такой "язык" общения с окружающими я выучила в семье, родители воспитывали очень строго, веселье не поощрялось, только учеба, никаких дискотек, выпивки и всего остального. Отношения с мужчинами были только одни, да и то с женатым,который по возрасту годился в отцы, да еще и в конце отношений стал игнорировать меня, потому что я его везде искала, что тоже не считаю правильным. Сама я считаю все свои проблемы в жизни от низкой самооценки, поэтому работаю над ней. Но каждый день это делать трудно, чуть забудешься, обязательно или кто-то в легкую заденет или оскорбит или подсмеется. Но постоянно жить в напряжении, тоже очень сложно. Да и занялась этим очень поздно, в 25 лет. Но самая главная проблема-это моя реакция на неответы моих близких и друзей, злиться начинаю очень сильно, а почему сама понять не могу. Наверное я ориентируюсь на себя, я отвечаю всегда и всем, для меня это верх невежественности.
Автор вопроса: marina Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Марина!
Понимаю, как Вам тяжело. Вы молодец, что задумались над тем что происходит в Вашей жизни и обратились на наш сайт.
Вы пишите, что Ваша особенность характера, как я поняла, очень мешает Вам жить. Что Вы злитесь, взрываетесь, обижаетесь и проявляете агрессию, если, как Вам кажется, Вас игнорируют, то есть не отвечают Вам на смс –сообщения и в соцсетях. И Вы чувствуете себя не нужной, не уважаемой, не любимой. И как Вы сами считаете у вас заниженная самооценка. И как Вы сами сделали вывод, идет это из Вашего детства, из семьи. Да, скорее всего это так, учитывая холодность отца и попытки контроля со стороны матери. Но в письме бесполезно искать причины. Это все делается на терапии. Неадекватная самооценка является таким своеобразным коктейлем из страхов, чувства вины, обиды, стыда. И Вы пишите, что живете в постоянном напряжении и жить так уже сложно. И что же делать дальше?
Во-первых, полюбить себя со всеми изъянами, претензиями и недостатками. Осознать, что у Вас есть как изъяны, так и преимущества. Начните жить для себя, строить планы, выполнять их и хвалить себя. Нужно научиться ценить себя. А для этого позвольте себе заниматься тем, к чему у Вас лежит душа. Приносит ли Вам работа удовольствие? Если нет возможности что-то поменять в жизни, найдите для себя самое любимое хобби, и погрузитесь в него с головой. Станьте интересной себе самой. И Вам уже будет совершенно безразлично отвечают ли Вам на сообщения. Старайтесь помогать людям, это придаст Вам значимости в собственных глазах. А самое главное в адекватном восприятии себя – это вера в себя самого, в свои способности и собственные силы. И никогда не поздно этим заниматься.
Желаю Вам удачи на этом пути!
А если возникнут сложности, обращайтесь. Буду рада помочь!