Испытание для дружбы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 2016 год стал испытанием для нашей дружбы с подругой. Мне 19, ей 15. Близко общаемся уже более 3 с половиной лет. Не смотря на разницу в возрасте всегда находили темы для разговоров и общего времяпровождения. Я учусь в университете в другом городе, она осталась в родном. Но и это, казалось, нам не помеха. Раз в две недели у нас был день для общения и мы всегда проводили его вместе. Да и ежедневные переписки в социальных сетях помогали быть рядом хотя бы мысленно.
Но вот уже полгода я чувствую, что дружба угасает. Я считаю, что всё началось с долгожданных мною зимних каникул, когда я 2 недели провела в родном городе, а встретились с подругой только 2 раза. Я сразу сказала ей, что уезжаю со слезами на глазах, потому что так долго ждала каникул, а в итоге осталась у разбитого корыта. Она ответила, что может иногда даже забыть, что я сейчас в одном городе с ней. Но ничего, мы попытались продолжить общение, но всё стало только хуже. Подруга не отвечает на сообщения, не звонит и не пишет сама, даже во время моего пребывания в родном городе мы не встречаемся. Мне стало казаться, что от меня нужна только помощь в учёбе и т.д. Внимания моим проблемам и заботам не уделяется, хотя я и говорю о них, а не молчу.
Друзья, которые в курсе ситуации, говорят, что такого терпеть нельзя, что это чистое использование и не более того. Но я не могу отпустить и принять, что ей стало хорошо и без меня. Постоянно волнуюсь о ней и пытаюсь по крупинкам собрать информацию. А она меня просто игнорирует, даже когда я пытаюсь поговорить о нас. А потом придумывает нелепые оправдания, опровержения которым можно найти на других страничках в социальных сетях. У неё есть парень и они встречаются уже чуть больше года. Я понимаю, что на данный момент парень - весь мир для подруги, но ведь я не прошу проводить со мной 6 часов ежедневно. Я хочу простого дружеского внимания и иногда поддержки.
Она не единственная подруга, но одна из самых близких. 2016 год подарил мне новых друзей, но старых забыть не получается и от этого тяжело.
Я всегда была общительной, но друзей никогда не было много. Может поэтому я не могу отпустить подругу.
Как помочь себе справиться с такой ситуацией, если постоянная занятость уже не помогает? Как вести себя с ней, если она считает, что всё нормально и ничего не поменялось за полгода? Как избавиться от чувства, что разрушила всё сама, хотя всегда интересовалась, волновалась, помогала во всём?
Автор вопроса: Ольга Александровна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Маклюк Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Ольга Александровна. Для того, что бы ответить на Ваши вопросы, нужно немного разобраться.
Да, что-то произошло с Вашей подругой, изменились Ваши отношения.
«Как вести себя с ней, если она считает, что всё нормально и ничего не поменялось за полгода?»
Есть разные варианты, Первый – убедить подругу, в том, что вам нужно поговорить, и прояснить с ней, о том как Вы воспринимаете, что происходит, что Вы чувствуете относительно происходящего, какие перемены произошли, замечает ли она их, если да, то почему «подменяет понятия» - Это самый лучший вариант – нужно прояснять, разговаривать, без обвинений, без оценочных суждений, только констатация фактов и своих чувств.
Второй вариант, если первый не получится – принять ситуацию и подумать, какие раньше были отношения, что изменилось и почему «Постоянно волнуюсь о ней и пытаюсь по крупинкам собрать информацию»? О чем Вы волнуетесь, что произойдет с Вашей подругой? И самое главное, что произойдет с Вами , если Вы не будете знать о своей подруге (контролировать) всё до мелочей?
«Как избавиться от чувства, что разрушила всё сама, хотя всегда интересовалась, волновалась, помогала во всём?» - За состоянием, о котором Вы говорите, действительно есть чувства, попробуйте выйти на них. (Я предполагаю, что там – тревога, стыд, страх). А корни их гораздо глубже – это Ваша привычная форма взаимодействия. (Забота/контроль/беспокойство). В таких случаях советуют учиться заботится о себе, уделять себе внимание, радовать себя, баловать. Это непросто, если есть привычка больше заботится и волноваться о других.
"Как помочь себе справиться с такой ситуацией, если постоянная занятость уже не помогает?"......... «год подарил мне новых друзей, но старых забыть не получается и от этого тяжело». Не нужно избавляться и забывать, нужно оставить в душе то хорошее, что было и оглянуться вокруг, с кем сегодня можно разделить свои... всё))))) Да жизнь полна расставаний, но и встреч тоже.
Желаю Вам, Ольга, успехов в поиске себя и познавании мира. С уважением, психолог, Маклюк Ирина.