Проблемы с общением в университете.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Алиса. Живу я в маленьком городе и поступила в город немножко побольше в этом году на юридический факультет. Я как и все нормальные люди хочу иметь семью, образование, деньги, красиво одеваться и выглядеть, жить полноценной жизнью. Решила поступать на юридический, так как эта специальность мне нравится, да и задатки у меня к ней есть. Так сложилось, что после школы не поступила. Нашла в соц. сетях мальчика, который оказался фейком и лгуном. В своем городе я была ограничена в общении. Мои одноклассники очень плохо ко мне относились. Как только я начинала с кем то общаться, они наговаривали на меня и тот человек переставал общаться со мной. А мальчик-фейк так заливал, что ему нужна девочка добрая и что он такой ранимый, несчастный. Потом он пропал и у меня была глубокая депрессия. На следующий год меня укусила пчела, и все вступительные экзамены я была в больнице, но справки мне не дали. Я все же решила, что добьюсь цели. Но друзья семьи и соседи и родственники говорили: "Иди в бурсу, зачем тебе этот юридический, зачем париться.'' Я решила - это их мнение, а жизнь моя. А что, после бурсы я не буду париться как найти работу, если после универа это трудно? А в бурсе не трудно? В бурсе все так на тарелочке преподнесут и диплом красный и работу. К тому же я хочу быть юристом! А в бурсах, как известно, на них не учат. Я очень усердно готовилась, я учила все на максимальные балы. Я сдала экзамены на максимум. Лучше медалиста из моей школы. Поступила. И тут вдруг на следующий день, иду к маме на работу, и в парке сидят две незнакомых девушки, одна толкает вторую при виде меня и что то ей тихо говорит, а потом они начинают с меня смеяться. Потом я очень много раз по городу стала замечать такие случаи. Приехала в университет. Поселилась в общежитие. Так вышло, что с соседками по комнате крупно не повезло. Они вообще были не рады мне. Но я уж как то не обращала внимания. Потом они начали смотреть видео, в котором вроде как почти вся моя история жизни, все неловкие случаи и неприятные, которые со мной случались, все что реально было плохого в моей жизни. Потом в университете так же все тычут пальцами и ржут. И преподаватели... Я как бы и не ожидала от них нечего особо хорошего... Не платить денег и поступить на бюджет... просто кошмар. И они это делают как бы не прямо, а намеками. Оскорбляют, говорят, что я больная на голову, что я считаю себя самой умной в группе, что если я еще раз встану на паре и скажу, что мой однокурсник ошибся, то они меня побьют просто. И им плевать на все. Постоянно ко мне претензии. Что бы я не сделала. Сделаю то - не так, сделаю се - не так. Я как бы понимаю, конкуренция за места и т.д., но реально нет никого, кто бы мне помог и поддержал, все меня стесняются, все меня обходят. И постоянно проблемы - то вирус на ноутбуке, то на флешке и не могу реферат распечатать, то методички нету на почте группы, у всех есть, а у меня нет. И преподавателям глубоко плевать. Думаю одной из причин ненависти преподавателей есть мои политические взгляды. Так сложилось, что в этом университете преподавателем работает сын одной маминой знакомой (кстати, внучка этой знакомой не поступила в этом году, и она говорит, что ее сын очень расстроен и наверное шансов на тот год у нее нет) просто потянула за язык мою маму, и та в свою очередь рассказала ей обо всем и наверняка знакомая записала это на диктофон, а ее сын дал послушать кому надо. И я терплю изо дня в день мучения - выкручиваюсь как могу и понимаю, что терпеть издевательства и решать все безвыходные ситуации уже скоро не смогу. Или нервы сдадут или физически не выдержу. Просто ужас.
Автор вопроса: Лисся Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Алиса!
Понимаю, Вы устали, порой взаимоотношения складываются сложно и могут выматывать.
Как правило, хорошие отношения с другими людьми начинаются с понимания того, каких отношений Вы хотите? Чтобы как к Вам относились другие люди? Чего хотите от общения? С кем хотите общаться? Чем Вы можете быть интересны другим людям?
Полезно ответить себе на эти вопросами, особенно, если отношения не складываются.
Итак, как Вам хочется, чтобы складывались отношения с однокурсниками?
Замечали ли Вы, что лучше всего понимают и устанавливают отношения люди, чем-то похожие друг на друга (манерой поведения, стилем общения, интересами, внешними атрибутами, одеждой и др.), это называется хорошим раппортом или подстройкой. Как думаете, если в группе людей появляется человек резко отличающийся от них, со своими устоями, более успешный, превосходный, красивый, неординарный, необычный и др., примут ли они его? Начнут ли свободно и легко с ним общаться? Возможно, но не сразу. По началу такой человек может восприниматься как чужой, вызывая недоверие, непонимание, зависть или еще что-то (если это не является целью). Чтобы узнать, какой он хороший и замечательный, нужно время и/или правильная подстройка - умение создать ощущение взаимности, похожести.
К примеру, если человек выступает перед группой людей, то ему важно с самого начала найти общие точки соприкосновения, иначе, какой бы он ни был знающий и профессиональный оратор, его не будут слушать. Только после того, как вызвано доверие группы, через что-то, что объединяет всех или большинство ее участников, оратор может заявлять о себе, презентовать, обучить, произвести впечатление. То же самое происходит и в дружеских, личных отношениях.
Когда есть цель общения, интерес, понимание, кто перед вами, чем эти люди интересуются, что вас может объединять, становится понятно, как себя вести.
Есть такая фраза, что "смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает". Может, осознанно или нет, хотите того, что получаете? - Подумайте.
Безусловно есть люди, с которыми, не имеет смысла поддерживать отношений (зависит от целей и людей). Со всеми людьми всё получиться не может, подстраиваться под каждого - не имеет смысла. Но, кто знает, возможно, практикуясь, в выстраивании отношений, вы поймете как найти подход практически к любому человеку.
В Вашем письме Вы пишите, что кто-то на Вас наговаривает, указывает пальцем, не рады Вам. Вы в этом уверены? Как об этом узнаете? Если на Вас так все реагируют - Вы "звезда". Многих людей кроме их самих мало кто беспокоит.
А даже если и есть такие люди - то, что? Мало ли кто и что мог подумать про Вас.
Если действительно сомнения сильны, попробуйте получить информацию, обратную связь от них.
Подумайте, если Вы что-то поменяете в своем поведении, манере общения с этими людьми, как измениться общение? Чтобы получить желаемый эффект от общения, изменить восприятие себя, как Вам лучше себя повести, чтобы произошло изменение? Проведите небольшой эксперимент, посмотрите и отследите изменения.
Развеять коммуникативные вопросы с другими людьми можно лишь посредством диалога.
Вы прекрасно умеете достигать своих целей, поэтому ставьте коммуникативные цели, меняйте свои стратегии поведения, создавайте правильное впечатление о себе, которое хотите. Уверена, у Вас все получится!