Как научиться общаться, строить отношения и нести ответственность за них?

Вопрос психологу:
Я родилась мёртвой. Мама первые 6 месяцев моей жизни была в реанимации. Отец избивал мать где-то до 6 моих лет. До 15 лет мне снилось, как отец бежит за мамой с топором. Это одно из воспоминаний детства. Еще он как-то избил её дверью: открывал и закрывал, пока она не упала. А я пряталась в шкафу. А потом появилась собака. Если она провинилась, то мама запихивала нос собаки в шкаф и резко закрывала шкаф. Собака орала от боли и писала. А я сидела в шкафу и плакала. Я была трусом. Моя семья-верующие. Ходят в баптистскую церковь. Мама еще постоянно эзотерику читает и православную церковь посещает. Мне практически каждое воскресенье надо было тоже ходить вместе с ними. Меня учили, что прелюбодеяние-грех, что интим до свадьбы-грех. А эти песни: "мир не поймет тебя, сердце больнее ранит". Маме купил один миссионер квартиру. Как-то он зажал меня в угол и стал пытаться раздевать. Мне повезло - зашла другая христианка, и он меня оставил. Где-то года 2-3 у нас в доме много христиан жило. Мама им готовила и убегала на работу. А я ходила в школу или оставалась с ними. В 12 я поехала в христианский лагерь. Там было здорово: мы пели песни у костра, мы прыгали на батуте, плавали в лимане и было множество конкурсов. В 13 я поехала в обычный лагерь. Меня там попытался изнасиловать милиционер. Один из тех, что патрулировал территорию лагеря. Он снял с меня лифчик и долго наслаждался прикосновением к моим грудям, а когда он полез в трусики - он сделал шаг ко мне и я смогла через эту дырку вылезти. Я побежала к взрослым и меня отправили в изолятор. Двое мужчин насильно влили мне какую-то жидкость. После этой жидкости мне стало казаться, что потолок падает на голову. Утром они опять меня напоили. Я бегала по лагерю и думала что с ума сойду, потому что мне казалось, что небо на голову падает. Родители приехали и сказали, что им стыдно за меня. Что я соблазнила мужчину и это большой грех. Бабушка от меня отказалась. Она сказала, что я не чистое животное. Моя жизнь изменилась. Теперь я могла только на себя рассчитывать. В15 меня избил брат и родители сказали, что я чудовище и позор семьи. Брат на 12 лет старше меня. Я решила покончить с собой, но меня спасла одна девушка. Она оказалось бисексуалкой. Суккубиха, дьявольское отродье - спасла мне жизнь. И жизнь моя изменилась. Я перестала ходить в церковь. И попыталась социализироваться в этом обществе. Меня приютила на два года одна семья. Девочка Надя говорила мне, что мы семья. У меня появилась своя полочка, свои тапочки. Они ждали меня домой. Наперегонки меня встречала Надя, её Мама и кошка. Через два года их любви ко мне, общения с ними - я очень изменилась. А потом Надя занесла меня в чёрный список, уехала в Киев. Бросили как собаку. В 23 меня попытался изнасиловать научный руководитель. В 24 решили выгнать с работы. Спасла переписка с одной бискексуалкой с Питера. В 25 я вернулась на работу. Девушка с Питера занесла в чёрный список меня. Один профессор доверился мне. Через пол года он умер от рака, а его Ученики приняли меня к себе. Теперь жизнь как в шоколаде. Меня любят, волнуются, заботятся. А еще учат, советуют, рассказывают. Но я совсем не понимаю о чём с ними говорить, что делать. Они сказали, что нужно говорить правду. Я им стала рассказывать правду о себе. Они сказали, что негатив никому не нужен. У всех в жизни где-то в чём-то было плохо. В этом году они решили устроить мне праздник. Мы поехали на шашлыки. Когда нас было трое, то есть все знакомые, всё было в порядке. А в следующий раз они взяли своих мужей и детей и я просто замерла. Это был шок для меня - такое количество незнакомых людей. И я не могу справиться с этим. Когда много незнакомых людей, я просто замираю. Мне хочется куда-то спрятаться и рассмотреть этих новых, изучить. Меня не приглашают на ДР они. И на мой не придут. Ну, кроме Родителей и племянницы. Но если что-то надо, если какие-то проблемы, то Его ученики-они за меня горой стоят. У меня ни разу не было интима. И я боюсь парней. Готова попробовать с девушкой, но подойти к кому-то - мне легче с балкона прыгнуть. Я могу войти в роль и подружиться со всеми, кто будет в комнате или в каком-то другом месте. Но только чтоб не было серьёзно, с ответственностью. А серьёзно, по честному, по настоящему я подпустила всего одну коллегу. Я её проверила - она очень верная, честная, заботливая. Я смотрела как она относится к другим людям, что говорит у них за спиной, как поступает, что хочет в этой жизни, что ей интересно. А она не может понять почему я никак не выберусь из ракушки, почему я себя ограничиваю в общении. Очень волнуюсь, что они разочаруются во мне и уйдут. Это будет правильно, но они для меня как семья. А еще моя племяшка, ей 14, она убегает из своего дома ко мне. Уже 8 месяцев так. Тёща моего брата сказала: "Знаете что я поняла? А Влада Родителям не нужна. А Лена заботливая. С ней всегда интересно". И я пытаюсь племяшке дать любовь, выслушать её. Она перестала быть лунатиком, перестала ужастики смотреть, тяжёлую музыку слушать. Готовить стала. Мне очень сложно было делиться с кем-то своим личным пространством, но мне это удалось. А еще в январе с мамой подралась. Отстаивала своё мнение. В апреле папа побил. Мы тогда 4 км с племяшкой бежали, чтоб уйти от него. У меня тонкие сосуды головы и еще томограмма мозга показала, что у меня задержка в реакции на внешние раздражители примерно 4 секунды. Не знаю, что это значит. К чему это? Почему то мама с папой старались бить именно в голову. А мама еще пыталась зажать меня дверью, как когда-то её папа. Но сейчас у меня всё хорошо с Родителями. Я стараюсь их любить, практически каждый день навещать. Брат-то их навещает примерно раз в два месяца и то ненадолго. И общаться с людьми я в принципе как-то умею. А вот сохранять отношения - не знаю как это делается. У мамы, папы нет друзей. Они закрытые люди. У них работа, дом, церковь, дача. Еще ездят к моему брату, к брату отца и к сестре мамы. Всё. А я не хочу так. Я встретила не людей, а сокровище. Но как возможно это сохранить, если я не знаю как это делают люди? У меня нет таких навыков. Мне так хотелось бы позвонить этим людям и услышать их голос, но у нас нет такого общения. А еще куда-то с ними поехать, но со мной они не хотят. А я даже бокал вина не могу выпить. У нас был под запретом алкоголь. И я так привыкла. Ко мне прибегала соседка на чай в 12 часов ночи. Я ей открывала дверь и наливала чай. На ней был коротенький халатик на голое тело. Через месяц ночного чаепития она почему-то обиделась и перестала со мной разговаривать. Я спросила у племяшки, а племяшка сказала, что я дура и человек хотел совсем не чай. Ну не могу же я всё спрашивать у племяшки. А у меня нет стандартных навыков социального общения. И так хотелось бы как-то научиться общаться, строить отношения и нести ответственность за них.
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте!
Слушайте, а почему Вас заносили в какие-то "чёрные списки"? Я про Надю и т.д.
Ну, и?
Судя по рассказу, детство у Вас было тяжкое: насилие, насилие и насилие.
Юность - немногим лучше. Побеги, какие-то люди, чёрные списки, влюблённости, однополая любовь, родственники, "добрые" люди...
А Вам надо , как Вы утверждаете. учиться общению...
Ну да. Хорошо.
Вы - лесбиянка? Или Вам всё-равно с кем спать и с кем вступать в половые отношения?
Вы с такими подробностями рассказываете, как Вас совращали всяко-разно родственники и милиционеры, что я, простите, так и не понял, с кем Вам лучше!
Далее... Вы сами-то от жизни чего хотите? Любви? Отношений? Реализации, как личности?
Ну научитесь Вы общаться и что дальше?
Я это к тому, что цепенею-нецепенею, но общаться Вы вполне умеете. А то, что Вам кажется недостатком коммуникативных навыков, - всего лишь нормальное человеческое волнение и внутренний зажим! И это, на самом деле , и нормально, и, что главное, положительно оценивается социумом!
Человек волнуется, переживает (вон, как его плющит))), значит, человеку не всё - равно, как и что о нём подумают!
Дальше... В своей сексуальной ориентации пора бы "сориентироваться"! Тут уж, простите, ни один психолог Вам не поможет! Сами решите, насколько Вам интересны юноши, а насколько девушки. Бывает, что интересны и те, и другие. Ну тогда - вперёд! Не надо особо нервничать, а надо ждать, когда придёт настоящее чувство! Главное - чувство, а к кому - не особо важно! Времена позволяют.
Научитесь прощать! Прощать себя, людей, мир. Без этого - никуда!
"Я прощаю тебя за то. что ты не такой. каким бы я хотела тебя видеть", "прощаю себя за то, что я..." и т.д.
Говорите себе это почаще. Именно себе! Именно в любом виде: вслух, просебя, письменно!
Оно подействует!
Про общение. Тут всё просто. Любой интернет-тренинг Вам в помощь!
Общение строится по определённым законам:
Сначала - эмоциональное! Нас встречают "по одёжке". То есть, надо хорошо выглядеть. Здоровый внешний вид - важно!
Потом - эмоционально-рациональная часть. Нам надо как-то рационально оправдать своё присутствие в жизни другого человека. Общность интересов, просто интерес, секс, моменты взаимовыгодного сотрудничества и т.д. Но всё под девизом "Я очень рада"!!!
Далее- рациональное. Всё-таки, мы должны быть ВЗАИМОПОЛЕЗНЫ! Даже просто интерес к Вам способен всё оправдать и объяснить!
Далее - итоги. Рационально-эмоциональная часть. Вы и симпатичны, и полезны. Здорово! Общаемся!!!
Вот и всё!
Но это может быть, как на сознательном, так и на подсознательном уровне! То есть. всё может быть быстро и просто:
"Ты со мной, потому что ты мне нравишься!" Вот и всё.
Но нравятся , как правило, люди привлекательные. Вам надо хорошо выглядеть и быть привлекательной ментально! Возможно, Ваш разносторонний и очень драматичный опыт Вам поможет!
И ещё...
С такими сложно-сочинёнными вопросами надо обращаться ЛИЧНО!
Всегда на связи. А . Журавлёв!