Поссорилась с подругой 5 лет назад. Хочу восстановить старую дружбу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 26 лет. В 10 классе к нам в класс пришли новые ученики, среди них была и моя подруга Саша! В школе мы начали общаться только к концу школы. Поступили в разные учебные заведения. 4 года общались, бродили и ближе ее у меня никогда никого не было. У нее была не простая история любви, у меня тоже все было не так просто. Летом 2011 года она уехала после училища поступать в ВУЗ в другой город! Стали немного реже общаться, новые друзья, у нее нехватки общения у меня. Я стала общаться со своей одногруппницей, мы ходили на фитнес вместе. И так получилось, что мы не общались несколько дней. И в этот момент я поругалась с парнем - и решили расстаемся. Позвонила ей, рассказала, а в ответ услышала: "Спроси у меня как мои дела. Мой то приезжал в другой город - букетом цветов извинился..." и так далее... На что я сказала ее послала.
После этого перестали общаться ней. Первое время я испытывала такое чувство свободы и сильнее подружились с своей одногруппницей, с который мы ходили на фитнес. Конечно с ней у нас не сложилось таких отношений уже близких (хотя и были интересы общие). Через пол года я вышла замуж и уехала в другой город. Прошло 5 лет. Год назад я приехала в свой город к родителям рожать, т.к. ситуация такая, что там, где мы живем с мужем, не очень хорошие условия..., север. Сейчас ребенку 9 месяцев. И уже месяца 3 я понимаю, что очень хотела бы ее увидеть, пообщаться. Я поняла, что мне ее очень не хватает. И я поняла что жалею, что тогда так получилось с ней. И я готова извиниться. Но не уверена, что ей это нужно. Да и не знаю можно ли после 5 лет не общения восстановить настоящую дружбу, чтобы быть уверенной что она простила меня. Не знаю, бывает ли дружба после такого... Недавно видела ее на фотографиях общих знакомых... В мой сети она особо не появляется, фотографий не выкладывает... На душе какая-то грусть и одиночество, так как друзей у меня нет больше... Подскажите как мне попытаться восстановить дружбу или хотя бы общение после 5 лет молчания! Я наверное, плохой человек, раз у меня совсем нет друзей и хочу восстановить старую дружбу...
Автор вопроса: Алена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Алена, здравствуйте!
Вам сейчас очень одиноко, и вы чувствуете, что вам нужен близкий человек, с кем можно было бы поделиться тем, что с вами происходит.
Вы переехали в другой город, ваши родные далеко, вы сидите дома с малышом, что полностью изменило вашу жизнь. Постоянно находиться с ребенком сложно, несмотря на нашу любовь к нему, и если нет никого рядом, то одиночество съедает изнутри.
Вы грустите по своей старой жизни, по людям в ней. И о вашей подруге, которая занимала значимое место в ней, вы как будто хватаетесь за нее, как за соломинку. Вам хочется вернуть ту теплоту и доверие, ведь расставаться с этим и принять эту потерю очень больно.
Мне кажется, что вы несколько идеализируете ваши отношения с подругой, это нормально, так часто бывает по прошествии времени. И ваши отношения могут сложиться заново, но не восстановиться. Ведь вы изменились, изменилась ваша подруга. Возможно у вас стали совсем разные интересы, а может и нет. И узнать это можно только связавшись друг с другом.
Я чувствую, что ваш взор обращен в прошлое, как будто все самое хорошее осталось там, и это не так. Вам всего 26 лет, ваша взрослая жизнь в самом начале, вокруг множество людей и событий, позвольте себе увидеть все это. Оглянитесь, вы может использовать интернет, пробуйте посещать мероприятия, и обязательно рядом появится человек, близкий вам по духу.
Что касается вашей подруги, вы можете ей написать, узнать ее точку зрения, попробовать начать новые отношения. И только в общении с ней вы поймете, хочет ли она его, и нужно ли это новое общение вам. Помните, что отношения зависят от двух сторон, и сломаться и склеиться они могут только при участии двух лиц. Не берите всю ответственность на себя.
И мне очень хочется вас поддержать, количество друзей совсем не показатель «хорошести». Мы все разные, и, возможно, вам сложно устанавливать доверительные отношения, может сложно проявлять себя и показывать какая вы, чтобы к вам тянулись люди. У каждого из нас есть родственные души, иногда надо позволить себе их искать и показать себя, чтобы и они смогли найти нас.
Если вам понадобится поддержка или потребуется выговориться, вы можете писать мне здесь или на почту [email protected].
С уважением, Светлана Баштынская