Тяжко иду на контакт с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог! Я 26 лет живу на свете, и получается что 26 лет бегаю - от людей, от себя, от проблем, от ответственности... Но в основном - от людей. Общение для меня подобно трудной работе, а т.к. работаю я и физически тяжело, то ещё и морально "насиловать" себя ну совсем не хочется. Все, до сих пор, мои попытки наладить контакт с обществом - все поверхностны, и по этому недолговечны. Теперь-то, после многих тренингов, консультаций и литературы на пс. тему, понятно то, что данная проблема - то что я такая замкнутая- распространяется не только на профессиональную сферу жизни, а и на личную жизнь, и даже на отношения с родственниками, т.е. БЛИЖАЙШИМИ, родными людьми! Но для полноценной жизни нужны эмоции, впечатления. Я нашла наиболее удобный для себя способ получать эмоции - книги. Много книг. Сбегаю в мир фантазии, читаю взахлёб, а ещё - пишу дневники, по одному дн. на год. В среднем стр.300 выходит. Вроде бы выход найден, студенчество позади (слава Богу), работу нашла такую, что сама по себе выполняю задачи - так комфортнее. Остаётся одно НО: нет развития. Развития нет личностного, развития профессионального. От книг пополняется лишь словарный запас, ну и воображение.. Из тех самых книг, и из личного опыта стало ясно, что только ЛЮДИ меняют людей, а книги, события и прочее -лишь дополнение, а не наоборот... В любом коллективе я остаюсь "белой вороной", т.к. не горю желанием влиться в этот самый коллектив. А даже если и горю, то попытавшись, понимаю что за неимением опыта ни черта у меня не получается . И так и остаюсь одиночкой. Но в такой атмосфере в коллективе долго не проработаешь - мне самой рано или поздно становится не комфортно, когда есть "я", и есть "они".Поэтому и приходится уходить по собственному, хотя с рабочими обязанностями , в большинстве, я справляюсь всегда отлично, потому что добросовестно подхожу к делу. Обидно. А деньги зарабатывать надо. А штука вся понимаете в чём: плохо мне без людей, как и любому норм. человеку. Плохо! Хандра накатывает, апатия. А с ними - тоже невмоготу! Всё они поговорить хотят, посплетничать, истории какие-то потравить.. Я не понимаю этого. Не испытываю в этом потребности. Но в то же время - стремлюсь помогать им, делать их жизнь лучше, качественно лучше! Поэтому и работаю в сфере обслуживания. Вот такой парадокс.. А насчёт ответственности я писала выше, соответственно и проф. роста - дело не продвигается потому, что опыт-то перенимается у ЛЮДЕЙ, а чтоб они его передали - необходимо их доверие, а доверия добиваются - доверительными беседами, и вообще всякими беседами, участием одн. словом. А для меня эти беседы - пытке подобны!! Почему так?? Вот и работаю сейчас на заправке(кол-во поменянных мест работы уже и считать перестала), заправщиком автомобилей, я там сама себе хозяйка, а с клиентами - здрасте/до свидания и всё - никакого стресса! НО хочется принести большую пользу обществу, нежели качественное обслуживание.. С матерью отношения, как и с коллегами, - ровные, но не особо доверительные( хотя с ней, по ср. с коллегами, я перекидываюсь больше чем парой слов); отец- 23 года как без вести пропавший ; С мж отношения на долгий срок не складываются, всё по той же причине - моя закрытость. Касаемо профессии (ведь тема про неё) я даже и не знаю , чем же мне по настоящему НРАВИТСЯ заниматься, а не где меньше людей и минимум контроля, как я всегда выбирала.. В бесконечной борьбе со своими заморочками+борьба за выживание+ подолгу отсутствие интимных отношений - совсем выбили меня из колеи. Только одна тотальная усталость - вот самое яркое ощущение.. Помогите советом..
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Анна!
Много увидела общих определений в Вашем письме, поэтому, несколько вопросов Вам для раздумья:
1) чего хотите от людей, когда стремитесь к ним?
2) к каким людям стремитесь? Конкретизируйте - ко всем ли, которые встречаются на пути?
3) чего избегаете, когда бежите от людей? От каких людей бежите?
4) возможно стремитесь и избегаете одних и тех же людей, тогда какие качества или их поведение влияет на Вашу реакцию (стремление/избегание)?
5) в каких окружениях находитесь, может быть те, к кому стремитесь, находятся где-то в другом месте, например, в библиотеке, творческих сообществах, иное?
Из Вашего письма, Вы больше относитесь к интровертированным типам личности (интроверты-экстраверты - есть в психологии такая классификация психотипов людей, наверно знаете), согласно которой экстраверт направлен во внешний мир, на людей, а интроверт - больше на свой внутренний мир. У интровертов есть парадоксальная особенность, с одной стороны они устают от большого количества людей, обсуждения тем, не несущих практической пользы, являются хорошими слушателями, нежели рассказчиками и длительные беседы "ни о чем" утомляют, но совсем без общения они не могут. Поэтому важно дать понять собеседнику о своих интересах, и правилах общения, чтобы не уставать, но найти слова, с целью заинтересовать, зацепить своим кругозором.
Вы замечательный эксперт по ряду вопросов, много читаете, а это ценно!
Здесь же можно перейти и к вопросу о проф.направленности, например, если много пишите, найдите работу, в которой данный навык будет востребован (и это уже не так тяжело). Студенчество позади, значит есть специальность, работаете по специальности? Если не интересно по специальности, есть ли возможность поменять род деятельности, обучиться чему-то новому? Учиться никогда не поздно.
Возможно, найдя интересный для Вас круг общения (определив его), найдёте и сферу деятельности.
Если Вы умеете самостоятельно руководить процессом своей работы, можете ли рассмотреть самозанятость (работу на себя)?
Подумайте над вопросами выше, запишите подходящие варианты и начните их практиковать.