Совместная работа с другом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Буду признательна за совет. История такая. Мы с моим другом некоторое продолжительное время назад начали совместную работу над одним проектом. Причем, это он ее предложил, это была полностью его идея. Работаем дистанционно. Главная проблема, для меня, заключается в том, что он постоянно отодвигает срок выполнения этой работы. Мы уже три месяца назад должны были ее сдать. Я стараюсь относиться к этому делу серьезно. А он постоянно откладывает, при этом все время обещает что-то прислать и что-то сделать, что с его стороны требуется. Это длится уже долго. Когда он предлагает созвониться с ним по этому вопросу, мы в итоге разговариваем обо всем, пересказываем последние новости, а разговора о конкретном деле почти не происходит. Я понимаю, у нас разные темпераменты. У него часто проблемы со сроками и временем. Он часто опаздывает. Я за это ни его, ни других людей не критикую, но сама я всегда все делаю в срок и мне свойственна скорее торопливость, чем медлительность. В последнее время мне кажется, что это провальное дело, что он сам потерял к нему интерес. И тем не менее его нужно закончить. Так вот, вопрос заключается в следующем. Стоит ли торопить друга? Мне бы не хотелось его торопить и критиковать. Не хотелось бы портить отношений и переставать общаться. Мне приятно с ним разговаривать. Но вот когда доходит до серьезного дела, что-то не получается. Можно ли эффективно мотивировать человека завершить работу? Что тут зависит от меня? Я уже, как мне кажется, все перепробовала. Может быть, оставить его в покое и перестать на какое-то время с ним общаться? Мне не хочется бросать на полпути этот проект, я хочу его завершить. Только не знаю, как добиться, чтобы это было сделано. К тому, что не я была идейным вдохновителем, не я "куратор" этой работы, так что не могу полностью всю инициативу и руководство ей взять в свои руки.
Автор вопроса: Christina Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Кристина, добрый день!
Вы попали в сложную ситуацию - совмещать дружбу и рабочие отношения крайне затруднительно. Это так называемые двойные отношения, когда смешиваются два абсолютно разные по стилю направления в общении.
Получается, что от вашего друга вам сложнее требовать выполнения договоренностей по проекту, настаивать на его завершении, ведь вы цените его и не хотите потерять. С другой стороны вы как человек, который вкладывает себя в проект, абсолютно естественно желаете завершить его и получить результат. И в рабочей ситуации вы не можете положиться на партнера.
И найти баланс в таких отношениях - это безумно трудоемкий процесс, который не всегда приводит к нужным нам результатам.
Сейчас вам важно расставить приоритеты и границы. Я услышала, что для вас важно сохранить дружеские отношения, в таком случае, скорее всего придется пожертвовать этим проектом или дать возможность партнеру двигаться в своем темпе.
Можно ли его замотивировать? Это практически невозможно - вы можете сказать, чего бы вам хотелось, как для вас это важно, что это может принести вам обоим. И решение принимает он сам, если у него внутри нет этой мотивации, то «вытащить его за уши из болота» никто не в состоянии. Это его ответственность. Вы лишь можете предложить, а выбирать он будет сам.
Если же вы выбираете проект, то будьте готовы к тому, что дружеские отношения начнут меняться, вплоть до расставания. Оно не обязательно, но надо понимать, что это возможно, и быть к этому готовой.
Чтобы понять, в какую сторону двигаться, и как не сходить с намеченного пути и возвращаться на него обратно, мы можем с вами провести консультацию.
Если возникнут вопросы, вы можете написать мне здесь или на почту [email protected]. С уважением, Светлана Баштынская.