Молодость и девственность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет, я живу в небольшом рабочем поселке. Во первых я девственник! Во вторых у меня проблемы с общением. Разговор со знакомыми длится всего пару минут. Такое чувство, что они не хотят с тобой разговаривать. Сначала я думал может я не правильно строю диалог. Потом понял, что как бы я с людьми не разговаривал, они не хотят продолжать общения. Может это потому, что я выгляжу моложе своих сверстников? Мне 20, а дают примерно лет 15. Думал если схожу в армию все изменится, но нет! Меня никто не понимает, друзей у меня нет, чтобы я мог кому-нибудь доверить свои переживания, так чтобы это не предавалось огласке. Живу с родителями, хотя очень хочется уехать от них, жить самостоятельно, неся ответственность за себя самого! Но не хватает средств, поскольку я еще учусь, и за учебу нужно платить. Мама всегда имела какую то власть надо мной, в детстве я ее слушался и отношения были нормальными, а сейчас я вырос, и начал показывать характер, ей это не нравится, у нас бывают скандалы. А я хочу приходить с работы, и отдыхать в тишине. Этот вопрос про дружбу и девственность как заноза в моем мозгу, неужели это так плохо, что я до сих пор ее не лишился? И почему я не могу завести кучу хороших и верных друзей? Вроде внешне не урод и не картавый. А общаться с окружающими не получается. Простой поход в магазин может превратиться в психологическую травму.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Дмитрий! Вы пишете, что Вас беспокоит одиночество, непонимание, отсутствие близких отношений и сексуального опыта. Вам хочется быть самостоятельным.
Давайте посмотрим на Ваши переживания с другого ракурса и найдем ресурсы для изменений. Вы сообщаете, что Ваша внешность не соответствует возрасту и внутреннему состоянию, если это действительно так, то Вам надо подумать, какие Ваши слова и действия смогут вызвать уважение к вам у окружающих. Ведь с уважением можно относиться к человеку в любом возрасте. Посмотрите на себя со стороны, загляните вглубь себя и найдите, за что Вы сами можете себя уважать. Если мы сами себя не уважаем, не ценим, излишне критикуем, то и встречающие нас люди "считывают" это и относятся к нам также. Наше внутреннее состояние, отношение к себе, к другим, к миру проявляет не только речь, но и наш взгляд, интонация, жесты. Скорее всего, люди чувствуют несоответствие того, что Вы говорите и того, что Вы переживаете - это вызывает у них неопределенность и дискомфорт в общении. А если у Вас внутри страх, недовольство другими, собой, то это бросается в глаза, какую бы Вы информацию не передавали.
Поэтому Вам стоит сначала познакомиться с собой: какой я, за что я могу сам себя ценить, уважать? что меня поддерживает? что я уже умею? чем могу быть полезен другим? чего я жду от себя, от жизни, от других людей? как я могу этого достичь? с чего я начну? какие качества характера я хочу развить в себе? Чего я боюсь? В страхах могут быть точки вашего развития!
Посмотрите на других людей, на ближнее окружение - членов вашей семьи, на дальнее, подумайте: с кем из них Вы действительно хотели бы больше общаться, что у вас общего: интересы, взгляды, убеждения. Старайтесь и сами видеть в людях хорошее, тогда у Вас не будет страха в общении с ними. Отнеситесь к этому без лишней строгости и ожиданий, позвольте людям быть такими какие они есть.
Ваша мама не воспринимает Вас за взрослого пока Вы от нее зависите, живете на родительской территории. Отнеситесь к этому с пониманием, поговорите с родителями о том, что Вам хотелось бы уже ощущать себя взрослым и самостоятельным, но это должно быть без эмоций - спокойно. Тогда они Вас услышат и поймут.
Что касается Вашей "девственности", то посмотрите на это как на преимущество, а не как на недостаток. Человек ценится не за количество сексуальных связей, а за интеллектуальные, человеческие качества и возможности. Наверняка, где-то недалеко от Вас есть девушка, которая хранит свою целостность для одного единственного - возможно, для Вас.
Желаю Вам справиться с паникой, как будто Вы уже опоздали жить. Всему свое время, доверьте Жизни, что для Вас уже есть определенный, добрый сценарий. Займитесь личностным ростом!
С уважением, Свиридова Людмила Павловна.