Я озабочена странным отношением ко мне соседей.

Вопрос психологу:
У меня сложилась запутанная ситуация с соседями. Вообще, это не совсем соседи - в другом доме (многоэтажке) живут.
(А об этой области, где я живу, многие жители из других областей говорят, что местные странные. Я сама в этом несколько раз убеждалась.)
Я живу в небольшом городе (но, в принципе, и маленьким его тоже не назовешь). Около 9 лет назад в другой многоэтажке по соседству поселилась молодая пара -
бывшие сотрудники моей мамы - женщина А. и ее муж С. Они оба с высшим образованием, обеспечены. У них сейчас двое детей. А. теперь в декретном отпуске.
А., когда еще не была в декретном отпуске, работала вместе с В. В. знает меня и мою маму.
Около 4-х лет назад в той же многоэтажке, и в том же самом подъезде, где живут теперь А. и С., поселился один врач Н. со своей женой. (У Н. и его жены сейчас 1 маленький ребенок). Их семья тоже обеспеченная.
Н. и его жена иногда общаются с А. и С. Но как часто общаются - мне неизвестно. По крайней мере, я знаю от своей мамы, что А. и С. в своей квартире некоторые праздники отмечают вместе с Н. и его женой.
А. и врач Н. - приехали из поселков этой области. А вот муж А. - С. - городской, как я и почти вся моя родня.
(Насчет жены Н. - не знаю, но думаю, что она деревенская).
На протяжении уже 3-х лет к врачу Н. периодически ходит лечиться мой родственник М.
Я слышала от знакомых, что Н. - хороший специалист.
В прошлом году я обратилась к Н. за врачебной консультацией для себя (из-за совмещения учебы и тогдашней работы у меня фактически было истощение).
Н. знает, что я и М. - родственники и что мы близко от него живем.
В кабинете Н. во время приема была его медсестра.
Я была, как обычно, вежлива с врачом и медсестрой.
Н. и его медсестра были не очень вежливы со мной (а я вообще не обидчива).
Особенно медсестра почему-то была невежлива со мной, и такое ее обращение задело меня.
Я хотела резко встать и уйти, но, во-первых, мне нужна была
консультация, а таких специалистов, как Н., в нашей области больше нет -
только он один; во-вторых, мне очень дорог мой родственник М., который лечится у Н., и поэтому я решила молчать и игнорировать такое поведение врача и медсестры; а в-третьих, Н. все же хорошо проконсультировал меня.
После консультации я вежливо попрощалась с врачом и медсестрой. Медсестра очень странно и
ехидно улыбалась. Со стороны это выглядело прям как сумасшествие медсестры - я побыстрей ушла из поликлиники.
Я решила больше никогда не обращаться к Н. - хотя я и не держала на него зла.
Когда я издали видела Н. на улице, то все же незаметно сворачивала на другую улицу. Таким образом, я уже больше года не пересекаюсь с ним на улице.
Потом я узнала, что Н. рассказал А., что я к нему приходила на прием, хотя ни А., ни ее муж - С. - не спрашивали об этом у Н. В том, что я ходила к врачу со своим истощением, ничего постыдного нет - совсем нет - но ведь существует врачебная тайна, и Н. ее раскрыл.
Потом я узнала, что А. рассказала В. (с работы), что я приходила к врачу Н. на прием. Я не понимаю, что тут такого и зачем так сплетничать.
Надо сказать, что мои окна выходят на подъезд, где живут А., С., Н. и жена Н.
Я заметила, что врач Н. иногда смотрит в мои окна (наверное, у А. узнал, где находятся мои окна, хотя окна А. выходят совсем в другой двор).
На улице, гуляя, я иногда видела, как врач Н. говорит сам с собой. Иногда он очень нервничал, иногда просто так останавливался, и через пару секунд шел дальше.
Также меня немного удивляет, что в сильную жару в нерабочее время Н. иногда ходит в закрытых темных туфлях и темных плотных штанах. Я не знаю, может, это нормально.
Потом я узнала, что Н. осенью или зимой прошлого года интересовался у соседки А., как я поживаю. Но лично меня его жизнь не интересует.
А недавно я заметила, как вечером А. стала между своим подъездом и моими окнами, и
где-то минуту или две смотрела в мои окна. У меня свет был выключен, поэтому меня не было заметно в окне.
У женщины высшее образование, дома ее ждет муж и двое детей - а она вечером стоит и глазеет в мои окна. Странно.
Я рассказала об этом своему знакомому - не местному. Он сказал, что это из-за того, что А. в декретном отпуске не знает, чем себя занять. Но ведь у нее семья - дети, муж.
Также я рассказала тому же знакомому о Н. Знакомый был возмущен его поведением. Также я заметила, что при встрече А. странно смотрит на меня -
будто я у нее деньги украла - я не знаю даже, как описать ее взгляд. Я такое ее поведение игнорирую. Возможно, Н. наврал ей что-то обо мне - я не знаю.
(Но медсестра свидетель, что у меня только краткое деловое общение было с Н.)
Потом я узнала, что А. спрашивала мою маму, почему я работаю именно на той работе, которую я сейчас себе выбрала, - а, надо сказать, моя теперешняя работа вполне соответствует и моему высшему образованию и моим склонностям. Я люблю ее. (А учебу я уже закончила, так что совмещать работу и учебу мне больше не приходится).
Муж А. - С. - тоже при встрече стал немного странно смотреть на меня, но все же он приветлив со мной, как и раньше. Я думаю, то, что мы оба с ним городские, делает наше взаимопонимание легким.
От А. и Н. мне как-то не по себе. Я бы еще поняла, если бы так себя вели малообразованные или необеспеченные люди. Но почему они себя так ведут - то ли потому, что они из поселков приехали, то ли им и вправду заняться нечем.
Также надо сказать, что в многоэтажке, где живу я, живет моя знакомая К., у нее тяжелый характер (было трудное детство). Она постоянно приглашает меня к себе в гости, но я не хочу к ней идти и не прихожу. Потому что когда я к ним приходила, то слышала, как К. и ее мама зациклены на деньгах - у них разговоры только про деньги - хотя они довольно обеспечены - и я не хочу с ними общаться, и не общаюсь.
Из-за этого К. очень на меня злая, что я не хочу с ней общаться, и когда она на улице с кем-то гуляет и видит меня, то начинает тем говорить, какая я нехорошая, а в глаза мне этого она не говорит.
Все это мне так надоело - странные знакомые, злая соседка К., невежливые медработники, и раскрытие врачебных тайн (а это вообще недопустимо). Хотя я довольно занятой человек и стараюсь не обращать на это внимания, но все же это раздражает. В другой район города переселиться нет возможности. А в другой город я смогу уехать только через 1 год - не раньше.
Я продолжаю избегать на улице встреч с Н.
С А. и К. я вежливо здороваюсь при встрече, но тоже стараюсь незаметно избегать встреч с ними на улицах.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Ольга.
Вы в большей степени обозначили проблему (причем проблему скорее других людей), но в чем же конкретно состоит Ваш вопрос? Хотите узнать почему люди ведут себя так странно?
Я думаю, что на этот вопрос существует вполне логичное объяснение. А именно:
• Если человек (Н.) иногда разговаривает сам с собой – это не признак патологии. А скорей всего, признак того, что он увлеченно о чем-то думает.
• Разумеется, то, что (Н.) раскрыл врачебную тайну – это не этично.
• Возможно (Н.), смотрит в Ваши окна потому, что хочет узнать причину, по которой Вы его избегаете или же хочет банально узнать, как у Вас здоровье (поскольку он был Вашим лечащим врачом).
• Жена (Н.) и знакомая (А.) смотрят в Ваши окна, так как возможно хотят узнать есть Вы дома или же Вас нет. Или же хотят увидеть там (Н.).
• Также возможно, что жена (Н.) не вежлива по отношению к Вам, поскольку ревнует Вас к своему мужу.
Рекомендации:
1) Если хотите узнать почему (Н.), его жена или же знакомая (А.) смотрят в Ваши окна, то просто спросите у них, что конкретно они хотят узнать или же увидеть.
2) Не стоит обращать внимание на сплетни.
3) Если врач (Н.) раскрывает врачебные тайны и Вам это не нравится, то просто смените врача.
4) Если (К.) приглашает Вас в гости, то говорите четко, что не придете потому, что заняты или не получится и т. д. Не давайте человеку ложных обещаний, о том, что придете, когда Вы точно знаете, что к этому человеку Вы ни за что не пойдете.
Всего доброго.