Как захотеть общаться с людьми?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 30 лет, замужем, есть ребенок двух лет, в декретном отпуске. По темпераменту интроверт, не очень быстро открываюсь, схожусь с людьми, люблю побыть одна, не чувствую дискомфорта при длительном отсутствии общения с окружающими.
За последние 7 лет совсем растеряла всех подруг с университета, с предыдущих мест работы, испортились отношения с родственниками. Все как один обвиняют в том, что я им не звоню или не отвечаю на их звонки. На самом деле ищу всяческие причины и отговорки для себя не взять трубку, обещаю сама себе позвонить родственникам, но так и не звоню. От личного общения не уклоняюсь, при любой возможности еду, навещаю, встречаюсь, но естественно общение уже намного меньше и не то. При всей этой ситуации испытываю чувство вины перед окружающими, хотя ее не признаю! И очень не хочу создать для своего ребенка шаблон подобного поведения.
Мамы не стало как раз 7 лет назад, но не уверена, что это связано с ее уходом, отца нет уже 11 лет. С родителями отношения были нормальными, но чувство стеснения и неуверенности в себе испытываю с детства.
Сейчас живу жизнью своей семьи, в домашних заботах время пролетает быстро, общаюсь в основном с мужем и двумя сестрами. Хотя иногда понимаю, что от общения с подругами получила бы много полезной информации по вопросам воспитания и развития ребенка, кому-то сама могла быть полезной, о новостях и проблемах в жизни родственников узнаю спустя время, да и вообще общения мне все-таки не хватает!
Мне кажется, у моей мамы могла быть такая проблема, она жила далеко от своих родных и подруг у нее было очень мало, но тогда и не было интернета и других видов связи.
На работе до выхода в декрет отношения с коллегами были хорошие, и общались и делились многим, потому что много времени вместе проводили. А вот с теми, кого вижу редко и нет каких-то совместных дел и вопросов, совсем не хочется общаться.
Подскажите как захотеть больше общаться с людьми? В чем источник этой проблемы?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Татьяна, здравствуйте!
Чтобы захотеть общаться с людьми, важно понять:
1. Зачем и для чего? От общения что хотите получать? Какая потребность стоит за этом желанием?
2. Общаться как? Как часто? Ведь здесь имеет значение не только установление новых знакомств, но и их поддержание, через обмен опытом, встречи, совестные мероприятия и др. Какое время готовы отводить на общение? Может у Вас просто времени не хватает на общение, как на не самую важную потребность?
3. Общаться с кем? Какие люди Вам интересны? Ведь дружим мы не со всеми, с кем можем общаться.
Люди, с которыми у Вас сейчас общение прекратилось, может говорить, что произошла смена ценностей и ориентиров (по-простому, стало менее интересно, темы, может, скучные обсуждаются). И задача здесь - найти людей по интересам.
Вы написали, что интересно общаться и есть чем поделиться в рамках темы семьи и воспитания детей. Значит, можно попробовать найти собеседниц из этого круга, например, через соц.сети, группы по интересам или, если водите ребенка в кружки, познакомиться с мамочками, начав водить ребёнка в кружки.
Подумайте над темами общения, чем больше найдёте вариантов, тем понятней будет, о чем можно поговорить и с кем.
В помощь нам - интернет и его возможности.
Но, пока не дадите четкого ответа на вопросы: для чего, когда и с кем общаться, ситуация зависеть от Вас не будет, а значит будет складываться ситуативно (удовлетворительно или не очень). Помогите себе решить вопрос общения через более осознанный подход к нему. Друзья друзьями становятся не сразу, только после статуса "знакомый/ая", когда вас что-то объединяет, совместные интересы. Если нет интереса вернуть прежние дружеские отношения (что вполне нормально), подумайте о новых знакомствах.
Главное - чтобы Вам было комфортно, без напряжения. Напряжение в отношениях говорит о том, что либо люди не совсем по интересам, либо интересы разные.
Люди найдутся, было бы желание о чем-то сказать или что-то послушать от других.