Со мной близко не хотят дружить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Я достаточно активная, положительная девушка. Много где, была, много есть знакомств. На данный момент есть парень, который любит меня. Но у меня нет близких друзей... Такое впечатление, что я чем то отталкиваю людей... Смотрю на всех, все так между собой общаются, дружат. А со мной просто поверхностно... Итак в любой компании.
Даже в школе со мной особо никто не дружил, у меня никогда не было компании...
Я часто смотрела на тех девушек, которые смеялись в компании, итак хотелось тоже так. Хотя я стараюсь быть открытой, многим помогаю..
Я очень хочу обрести близких друзей.
Я была во многих странах, жила год за границей, но и там меня не воспринимали. Вернее воспринимали, но чтоб близко дружить, то нет. У меня чувство, что во мне что то такое сидит, что отталкивает людей от меня... Что со мной может быть не так? Почему люди ко мне не тянутся?
Я читала много книг, статей типа "как обрести друзей" и т.д.
Может я слишком хочу понравиться?..
Помогите разобраться...
Автор вопроса: Катя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Катя! К сожалению, не зная вас , не видя вас в лицо и не общаясь с вами голосом, мне сложно предположить, что может отталкивать людей от вас. Этот феномен (если он действительно есть) рождается в контакте с другим человеком у вас, а значит, именно в контакте и нужно его наблюдать, проверять и делать выводы. К сожалению, переписка слишком скупо передает ощущение этого контакта, а тем более одно письмо.
Но одно я могу вам сказать точно: когда мы чего-то очень сильно хотим, оно отдаляется от нас. Как только мы это "отпускаем",перестаем так сильно жаждать результата (в вашем случае - близкого общения), то спустя небольшое время оно к нам приходит.
Дело может быть еще и в вашей нестабильной самооценке и вытекающем из этого желании понравиться. Люди могут это чувствовать, что может у них вызывать скуку или отторжение, как будто вы "навязываетесь" (я точно не знаю, а только предполагаю).
Еще зацепил этот момент в вашем письме. "Хотя я стараюсь быть открытой, многим помогаю..". Мы можем быть открыты сами по себе, это естественное, непосредственное состояние доверия к себе и миру. Когда вы прикладываете для этого усилия, вы уже недостаточно открыты, естественны, а только играете роль открытой девушки. Чувствуете разницу? Опять же, это может считываться другими людьми в контакте с вами и настораживать (показываете вы открытость,а чувствуется при этом замкнутость. Эта двойственность и вызывает настороженность).
Кстати, с вашим молодым человеком у вас близкое общение?
Я вам советую отпустить желание глубокой близости и более качественного контакта с другими людьми на какое-то время (хотя потребность эта вполне естественная и понятная). Перестаньте на этом концентрироваться. И позвольте себе быть такой , какой вы себя чувствуете в настоящей момент. Т.е. естественной. Чувствуете неуверенность и зажатость? Будьте такой, не надо стараться из себя что-то строить. Честно признайтесь в этом и себе, и другим людям, кто рядом. Вот увидите, иногда стоит просто сказать вслух другому, что "я нервничаю", "я смущаюсь" и чувство нервнозности и смущения проходит)
Ну и конечно, чтобы глубже и наверняка разобраться с этой проблемой, вы ожете обратиться к психологу. На этом сайте много хороших специалистов, работающих дистанционно по скайпу.
Надеюсь, мой ответ чем-то отзовется вам)
С уважением, Екатерина Бородаенко
тел. для записи : +7(960) 466-12-52
(viber, whatsapp)