Ссора с подругой.

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите с советом. Дружу с подругой уже более 10лет. Мы с ней и огонь и воду как говорится!! Она моя единственная, мы раньше были очень похожи и внешне и по интересам. С недавних пор я замужем, она пока ни с кем не встречается.
Я с ней много времени проводить не могу, потому что мне семью надо строить, поэтому подруга разумеется всегда со своей сестрой. Которая младше нас на 6 лет. Но интеллектуально мне с ней не интересно, а подруга в последнее время всюду тягает ее с собой с отмазкой "ну я не могу ее оставить одну, ей же скучно". Но она взрослая 22 летняя барышня, может за себя постоять и занять...
В общем мне не нравится время провождения с подругой и ее сестрой, или в компании их друзей. Я деликатно предложила, чтобы мы встречались с подругой без ее сестры, не только вдвоем, но и в компании наших общих подруг. На что она мне высказала неприятные вещи, что сестру она не оставит, что я ей ставлю ультиматум, что я имею против ее сестры... На предложение поехать куда-то в отпуск, она снова собирается брать сестру... Смириться и плюнуть на эту ситуацию и дружить и жить как раньше?
Для меня эти совместные встречи-каторга. Словно с нами взбалмошный маленький ребенок, который хочет вести себя как взрослый...
Автор вопроса: Valery Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте,Valery!
Дружба, на мой взгляд, это не только общность интересов и схожесть во многих жизненных вопросах. Это еще и возможность принимать партнера с его разнящимися требованиями и желаниями к окружению и жизни.
И совсем не удивительно, что взрослея, людям свойственно менять не только свои прежние взгляды , но и свое окружения, вовлекая в него все новых и новых людей, новые увлечения или пересматривая свои прежние жизненные установки.
В Вашей жизни появился муж и новая семья, в жизни Вашей подруги «вакантное» место стало занято другим человеком, и не удивительно, что это сестра, которая пока тоже в поиске новых своих ролей и новых отношений.
Терпимость – еще одна черта, которая роднит дружбу с более высоким чувством – любовью. И если любви свойственны иногда проявления ревности и желания обладать партнером единолично, и это тоже не делает ее счастливее для партнеров, то и дружбе такие проявления также свойственны, правда, в меньшей степени.
В Вашем случае, мне видится, как раз такое проявление. Желание продолжать отношения на прежнем уровне, как минимум, не отражает изменившуюся действительность в Ваших отношениях с подругой. И ревность к ней, а это именно она, в связи с тем, что она старается заполнить образовавшиеся пробелы в своей жизни, просто должна быть признана и объяснена самой себе. Похоже, для Вас подруга до сих пор достаточно важный человек в жизни. И если это так, то Вам придется искать способы взаимодействия с нею в новых условиях, включая в Ваши дружеские отношения все имеющиеся составляющие с обеих сторон и искать компромисс в этих отношениях.
Время все расставляет на места. Только оно же и дает нам понимание ценности отношений с другими. И если окажется, что ваши отношения изжили себя, вы обе переросли их, они неизбежно сойдут на нет. Если же они ценны для каждого, то они обязательно смогут перейти на новый уровень, когда взаимные обиды и требования друг к другу не будут столь категоричными, а сами отношения станут способом взаимодействия людей, ценящих и уважающих друг друга и выбор другого, как бы это иногда не казалось сложным и раздражающим.
Так что, думаю, образ действия в такой ситуации должен зависеть только от ценности отношений для каждого, а для Вас в частности. Если Вы категорически не приемлете «соперничества» за право разделять свободное время и интересу своей подруги, то рано или поздно Вам придется столкнуться с разрывом, причем окончательным и обидным. Если же ценность для Вас значима настолько, что потеря самих отношений станет большей проблемой, чем увеличение круга ее контактов помимо Вас, то Вам придется найти способ смириться со сложившейся ситуацией унять «ревность» и продолжать отношения, учитывая изменения в них.
Как-то так!
С уважением, Елена Гладкова