Как научиться дружить и общаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я думаю, что не умею общаться с людьми. И у меня нет близких друзей, я часто чувствую себя одиноко. У меня есть подруга, которой я доверяю. Только вот я чувствую и слышу, что мы больше с ней связаны на жалобах, негативе. Я обратила внимание на это, потому что зачастую она мне звонит и начинает рассказывать негатив про свою работу. Я потом пытаюсь переварить эту информацию. Я же поступаю не лучше, тоже часто ей жалуюсь. Я уже некоторые вещи не рассказываю своему парню, потому что стыдно, неловко. Я его и так часто гружу. Недавно я встретилась с давней знакомой, в школе мы очень хорошо дружили. Потом из за чего то поссорились и перестали общаться. Мы с ней встретились, погуляли, потом перекусили в кафе. Я в душевном порыве рассказала ей о своих проблемах. Потом она после этой встречи перестала мне писать. Я пыталась поддерживать общение в переписке, но получается такой диалог, что вопросы в основном задаю я, а мне просто отвечают. Сейчас мне часто звонит моя подруга и родители, еще любимый. Я знаю, что это неплохо, у многих и этого нет. Иногда есть желание пойти погулять с подругой, пока мой парень играет в комп. А мне не с кем. А с другой стороны я думаю, что смогла бы я дружить, я быстро устаю от поездок или большого количества людей. И вот сейчас на работе у меня сложности с коллегами. В основном в коллективе женщины заметно старше меня и им не нравится моя медлительность. Я могу делать что то долго и все равно что то пропустить. Я понимаю, что им это не нравится и почему, на их месте мне бы тоже не нравилось. Большинство просто в основном тыкают мне мои ошибки, а нейтрального разговора не получается. Я знаю, что они не обязаны со мной дружить, и мы не обязаны друг другу нравиться. Но хотелось бы поддерживать просто нейтральные рабочие отношения. Я много думаю об этом и нервничаю, не только насчет работы, а об этой теме вообще. Хотелось бы иметь близких друзей и таких людей, к которым можно обратиться за помощью, собирать свои связи. Но такого нет. Спасибо, что прочитали.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Татьяна, добрый день!
В Вашем письме много противоречий. С одной стороны Вам одиноко и Вы хотите близких отношений, а с другой стороны сомневаетесь в том, что Вам это надо.
Как я понимаю у Вас сейчас немного сложный период в жизни, Вам одиноко, есть проблемы на работе и скрытая неудовлетворенность от жизни и отношений. Как я понимаю - Вам не очень то интересно жить.
Татьяна, Вам необходимо, прежде всего, начать понимать себя. Научитесь дружить самой с собой, найдите интересное в себе, полюбите себя такой какая Вы есть, а Вы замечательная и уникальная личность!!!!
Что я могла бы Вам посоветовать. Вы любите читать? Почитайте художественную классику про людей, про дружбу. Может тогда Вам будет немного легче понимать других и себя (наши великий русские писатели очень хорошо прописывали характеры людей, их мысли, переживания). Прочитайте Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц!
Чем Вы увлечены, что Вам нравится по жизни? Вспомните это!!!
Когда Вам самой интересно жить, то излучаете много света и люди начинают тянутся на этот свет. И Вам самой станет намного легче и проще налаживать отношения с другими. но, повторюсь еще раз, в первую очередь Вам надо наладить отношения самой с собой.
Татьяна, женская психология отличается тем, что подруги , встречаясь часто жалуются друг другу, это нормально, так женщина расслабляются и решают свои эмоциональные проблемы. Очень важно, чтобы это было взаимным (поддержка друг друга), а не психологический вампиризм (когда после общения Вы чувствуете себя разбитой). От таких отношений лучше уходить. Я не сторонник использования людей, в том числе и в эмоциональном смысле. Я сторонник взаимообмена. взаимопонимания, взаимоподдержки. Научиться дружить, это научиться отдавать, научиться понимать другого, при встрече прежде всего интересоваться делами другого и внимательно слушать, интересоваться увлечениями другого, разделять увлечения. Друзья часто появляются в клубах по интересам,после выполнения совместных проектов. Найдите себе такой клуб! можно реальный, можно виртуальный. поверьте, что Вам сразу станет намного интереснее жить. можно найти профессиональные сообщества и вступить в них.
Татьяна, я заметила, что у Вас накопилась какая то невысказанность, большая потребность рассказать о себе, о своих проблемах. Это нормально! Любому человеку, а особенно женщине это необходимо. Если Вам не хватает такого близкого общения с любимым, родителями и подругой, то могу предложить начать писать дневник. Пусть он станет Вашим самым близким поверенным. Доверяйте ему свои мысли, эмоции. Возможно, что Вам станет полегче.
По поводу женщин на работе. У Вас так-же накопилось достаточно много негатива. Выплесните его. Можете победить подушку, покричать в туалете, когда никого не будет дома, потом слить весь негатив. когда убираетесь дома, моете посуду, моете пол, то проговаривайте свой негатив, смывая его. Когда Вам станет полегче, то постарайтесь найти в своих коллегах что-то хорошее, подумайте, что у вас может быть общего, чем бы Вы могли быть им интересны. На какие общие темы вы смогли бы пообщаться. помните детский мультик про крошку енота, который ходил к пруду за осокой :)))) Улыбнитесь тому, кто сидит в пруду и все тогда он улыбнется тебе и вы с ним подружитесь :)))).
Я очень люблю притчи. Если позволите, то процитирую несколько про дружбу.
1. Спросил как-то комар муху: — Есть ли здесь в окрестности цветы? — Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. — А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно. И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать. Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее. — Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов. И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты. Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей.
2. Однажды садовнику, служившему в уединенном поместье пришло письмо от друга. Они давно не виделись и вот друг прислал весточку. Послание преодолело горы и реки, многие месяцы сквозь дождь и зной шло к своему адресату. Садовник чрезвычайно обрадовался, когда получил его. Письмо было коротким: «я поливаю цветы в саду» — гласило оно. Садовник пришел в страшное волнение. Целыми днями бродил он по саду, как слепой, не мог думать ни о какой работе, да в общем ни о чем, кроме письма. Он размышлял над достойным ответом. Рассказать хотелось о многом, и о многом расспросить. Донести главное, не забыть важные мелочи, передать аромат своей нынешней жизни и радость по поводу послания друга. Несколько недель садовник писал ответ. Наконец он был готов. «Я тоже поливаю цветы» — было написано в нем. Садовник отправил письмо в долгое путешествие и, довольный, вернулся к своим повседневным делам.
3. По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых. — Что это такое? — спросил путешественник у привратника. — Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему. — А есть там вода? — Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны… — А поесть дадут? — Все, что захочешь. — Но со мной собака. — Сожалею, сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь. И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник. — Я хочу пить, — попросил путешественник. — Заходи, во дворе есть колодец. — А моя собака? — Возле колодца увидишь поилку. — А поесть? — Могу угостить тебя ужином. — А собаке? — Найдется косточка. — А что это за место? — Это рай. — Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там. — Врет он все. Там ад. — Как же вы, в раю, это терпите? — Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.
Однажды к учителю пришёл человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил:
– Учитель, мой друг меня избегает, я думаю, что ему наскучило моё общество. Как мне поступить?
– А ты считаешь себя до сих пор его другом? – спросил учитель.
– Конечно, – ответил мужчина.
– Тогда подойти к нему и спроси прямо о причине его поведения, – посоветовал мудрец, – и если увидишь в его словах или глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг – освободить его от необходимости избегать тебя, – уйти первым и не искать с ним встреч.
– А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать?
– Не держать обиды, – сказал учитель.
Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.
– Мама, что это за птицы? – спросил он.
– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.
Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:
– Ай-ай, они украли у нас еду!
– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.
Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
Леонардо да Винчи
У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял – это его лекарь. Более того, если он болел, то лекарства принимал только тогда, когда лекарь собственноручно подаст ему.
Однажды, когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!». А через некоторое время пришёл лекарь и подал Цезарю лекарство. Тот отдал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до последней капли лечебную смесь.
Друг застыл в ужасе:
– Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, что ты прочёл?!
Цезарь ответил:
– Лучше умереть, чем усомниться в своём друге!
Поздравляю Вас с наступающими праздниками и желаю всего самого светлого и доброго!!!