Не умею общаться с людьми. Я постоянно молчу, не знаю, что сказать, не могу поддержать диалог.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог! Помогите мне, как мне научиться общаться с людьми? Я постоянно молчу, не знаю что сказать, не могу поддержать диалог, когда я в кругу компании, даже иной раз хочется с любимой женой о чём нибудь поговорить, но я не знаю, о чём с женой поговорить, жена бывает обижается, что я постоянно молчу, и меня это всегда раздражает, что я такой, почему я такой, и что со мной творится, и за этого я перестал куда либо выходить, и не так уж давно жена ушла от меня, пытаюсь жену вернуть, но не знаю, что сказать и как, помогите пожалуйста стать общительным человеком и общаться с окружающими людьми, у меня абсолютно нет друзей и меня это беспокоит, постоянно дома сижу, уже надоело мне быть таким и не знаю, что делать, как быть, словарных запасов вообще нет и как их иметь понятий не имею, одна надежда только на вас, что поможете мне исправить эту ситуацию, больше не знаю, что написать ещё.
Спасибо заранее, спасибо что прочитали, буду с нетерпением ждать вашего совета. С уважением, Сергей.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Сергей! Несмотря на то, что Вам трудно общаться, Вы смогли произвести впечатление на женщину, которая стала вашей женой. Значит, все не так уж плохо.
Общение - это просто навык, а любой навык приобретается путем тренировок. Наметьте себе небольшие задачи: например, спросить дорогу куда-либо у незнакомого человека, обсудить какой-то интересный Вам вопрос на форуме, завязать разговор на работе с малознакомым коллегой (подумайте, о чем Вы можете поговорить, может быть, уточнить что-то, расспросить о чем-то). Выполняйте то, что наметили, преодолевая себя.
Первое правило успешного общения - искренний интерес к людям. А самая приятная для многих людей тема - разговор о них самих: об их отношении к какой-то ситуации, когда интересуются их мнением, задают вопросы. Вы можете при этом и больше слушать, чем говорить.
Сергей, но за всеми трудностями общения стоят более глубокие сложности: это нередко заниженная самооценка, различные страхи.
Все это требует работы над собой.
Рекомендую Вам прочесть следующие книги, которые помогут Вам самостоятельно преодолеть барьер страхов, рекомендации в которых дадут возможность решить проблему с общением.
«Как побороть застенчивость», автор Филип Зимбардо.
«Как разговаривать с кем угодно», автор Марк Роудз.
Эти книги можно найти в электронном виде.
Сергей, я очень рада, что Вы написали о том, что хотите изменить в себе. Это уже первый шаг к нужному Вам результату. Желаю Вам не останавливаться!
С уважением,
Виктория.