Друг дал пощечину. Прощать или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня есть друг, с которым давно общаемся. Но недавно произошло так, что он дал мне пощечину просто так, т.к. был в не совсем трезвом состоянии на дне рождении. Я сказала об этом своему парню, после чего друг по телефону извинился скромно и все, но он безусловно не хотел так делать, здесь сыграла роль алкоголя, друг так среагировал на мою фразу о том что долго не едет такси, т.е. фраза не значительная абсолютно. И затем он ударил. Но для меня это очень серьезно, и я не простила его, но В тоже время мне жаль что так произошло, так как были довольно хорошие отношения. Не знаю, как быть, хочется более серьезного признания от него и тогда мне легче будет простить зная, что ему не все равно. Здесь два важных момента: то, что недопустимо бить девушку, и то, что дружба под угрозой. Мне не хочется заканчивать эти отношения, но и себя унижать не хочу, прощая мгновенно за такой серьезный поступок.
Если что,то возможности где-то "случайно" пересечься у нас нет, это на случай, если будет вариант какого-то воздействия на него и т.д. Чаще всего переписывались и виделись на общих встречах с друзьями. Скоро будет мероприятие, где мы точно увидимся. А после того случая и вовсе перестал писать. Еще на заметку, по моему мы друг другу были симпатичны, не смотря на то, что оба состоим в парах.
Волнует вопрос: как мне добиться его извинений и как вообще вести себя в этом случае?
Автор вопроса: Алина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Алина, добрый день.
Если вы хотите "добиться извинений", то уверенна, что искренности в них опять не будет. Человек сам должен осознать свой проступок, только после этого вы получите истинное раскаяние.
"Дружба под угрозой".. , но точно это была дружба? Друзей вроде как не бьют за безобидные фразы, даже в состоянии опьянения. Слишком личная ситуация получилась между вами, на мой взгляд. Если есть симпатия, то возможно, неосуществимые желания и привели к срыву. А возможно, дружба была лишь с одной стороны.
Любые наши предположения никак не подтвердятся без личного общения. Если хотите выяснить причины непонятного поведения, то кроме как встретиться с ним и поговорить, я других вариантов выхода не вижу. Можно обидеться и ждать месяцами извинений, но зачем себя терзать? Если встречаться не хотите, поговорите по телефону. Претензии нужно высказать, тогда сразу и обида уйдет, и разочарование. Да и друзьям нужно говорить правду, не так ли? Только разговор должен быть между вами, без подключения третьих лиц (вашего молодого человека, например).
Всего доброго вам.