Трудно общаться со сверстниками.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемый психолог ! Пишу вам по такой, возможно распространённой проблеме , но уже которое время лично терзающей меня по сей день. Попробую изъясниться точнее и понятнее как смогу. Дело в том , что уже какое время страдаю от такой проблемы , что совершенно не могу общаться со сверстниками и находить с ними общие темы для разговора , в последнее время мне совершенно не интересно находится в ихнем окружении , мне не о чем с ними говорить , меня раздражает их поведение , в следствии чего я всегда молчу , за весь день могу не проронить не единого слова быть в одиночестве и мне от этого никак не бывает одиноко а даже наоборот. Стоит кому то со мной заговорить , я совершенно не знаю что сказать запинаюсь и стараюсь быстрей закончить общение. После этого общаться не хочется совершенно , я иду в техникум скрипя сердцем в предвкушении того , что снова эти люди , и как я не хочу их видеть. . Из за этого многие считают меня ненормальной . Что касается общения со взрослыми людьми , то с этим более чем нормально , могу спокойно поговорить с человеком ,который старше меня намного и годится мне в матери. Из за этого, практически совсем разучилась говорить , порой не могу сформулировать нормально предложение и говорю не впопад. Что касается семейных обстоятельств , то это тоже не очень гладко , было не лёгкое детство , рано потеряла мать , и совсем недавно потеряла отца , в данный момент живу с бабушкой и отношения очень напряженные , очень много запретов и правил , сильное давление и напряжение из-за чего немного попорчена психика . Это далеко не всё , но по теме вполне достаточно. Так вот , что со мной ? что мне делать, себя преодолеть очень сложно. Как мне быть ?
Автор вопроса: Катя Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гарькавая Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте, Катя.
Если из любой проблемы извлечь эмоции, то останется ситуация которую можно решить. В спокойном состоянии легче найти ответы на возникающие вопросы.
Похожие ситуации обычно бывают у тех людей, у которых заниженная самооценка, слабая вера в свои силы и опущенная планка стремлений.
Вам нет нужды подстраиваться под сверстников. Примите себя такой какая Вы есть. В жизни должны быть цели, интересные занятия. Добиваясь в них успеха поднимется самооценка . Должны быть своё мнение, свои понимания, своё мировоззрение.
Каждый человек живёт в своём мире и он совсем не обязательно должен быть таким как у всех. Со временем все встанет на свои места и не будут беспокоить такие вещи. Нужные люди сами придут в жизнь, а обрастать наносной шелухой , становиться как все - нет смысла.
Учитесь быть собой, настоящей, уверенной, независимой от мнения других людей.
Как мы относимся к себе, так и другие будут относиться к нам.
В техникуме должны быть кружки, турниры, вечера, конкурсы. Участвуйте в них находите друзей по своим интересам.
Если есть необходимость, то в каждом учебном заведении есть штатный психолог, Вы можете пообщаться с ним.
Пусть у Вас складывается всё так как Вы хотите. Успехов!