Что мне сделать для того, чтобы подруга вышла из депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Вот уже на протяжении нескольких месяцев, я наблюдаю у своей подруги (ей 31 год) частую смену настроения, которая иногда выражается неприкрытой злостью. Общаемся и дружим с ней более 10 лет, она не замужем (замужем никогда не была и по ее словам и не собирается), детей нет, живет одна. Работает много, на нескольких работах (связано с выплатой кредита). Алкоголь не употребляет вообще, посещает фитнес зал, потому что считает себя толстой, правда особо диетами себя не изнуряет. При этом часто жалуется на головные боли, боли поджелудочной, а также суставные. Довольно часто ходит в поликлинику, но никаких диагнозов врачи не ставят, анализы хорошие. Последние несколько месяцев при общении я заметила быструю смену настроения, может в течение 3 минут во время разговора так все перекрутить и высказать свою обиду и после этого довольно тяжело к ней подойти с разговором о том, что происходит. Три недели назад у нас с ней произошла ссора (без причины), после чего несколько дней мы с ней общались короткими фразами (типа "доброе утро") в смс. Когда мне удалось с ней поговорить о ситуации, она быстро перевела тему, но из разговора я поняла, что она чувствует некоторую вину, но внимание на этом заострять не хочет. После этого мы один раз встретились, общение было обычным, но ее общее настроение не таким веселым как обычно, как будто ей было не нужно это общение. И вот опять случился новый "взрыв" эмоций и теперь уже с явной злостью, которая написана на лице была. Мои попытки сразу пойти на разговор не увенчались успехом, теперь и на смс не отвечает, хотя я знаю что с телефоном она не расстается ни днем ни ночью. Такое настроение безусловно меня пугает и мне хочется с ней об этом поговорить, найти нужные слова. Прокручиваю разные сценарии разговора, но каждый раз боюсь какой то фразой усугубить ситуацию. При этом понимаю, что нельзя оставить без внимания этот конфликт. Несколько раз проводила анализ последнего разговора (мы собирались в кино, заранее о том, где встретимся не договаривались, мой вопрос "во сколько встретимся?" и вызвал всплеск негативного настроения и вновь в течение 3 минут). Возможно ли, что это такая реакция на мои вопросы или причина более глубокая? Помогите советом, что в данной ситуации предпринять? Возможно ли, что такое состояние моей подруги является депрессией? Заранее спасибо за вашу помощь!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Прусакова Ксения Вячеславовна.
Здравствуйте Ольга, ваши опасения насчёт подруги не напрасны. Наверняка есть внутренняя причина такого состояния и возможно даже не одна. Понимаю ваше желание помочь близкому человеку, однако наилучшим вариантом для вашей подруги будет самой осознать свое не совсем стабильное состояние и обратиться к специалисту. Видима причина перемены ее настроения очень серьезная и личная, раз даже вам она не хочет раскрываться. Возможно, что она сама не видит перемен в своем состоянии и не замечает, что очень сильно обижает окружающих людей, это состояние может говорить о том, что ваша подруга настолько расстроена что ее состояние ей кажется куда труднее и печальнее, чем состояние других людей и поэтому она считает что такие выпады ей могут быть простительны и другие справляються с трудностями, а она со своими справиться не может. Стоит все таки попытаться, возможно очень тонко и с помощью множества намеков попытаться поговорить о том, что происходит в ее жизни и не нужна ли ей помощь, хотя бы моральная, показать что вы всегда готовы ее просто выслушать без всякой критики. Возможно это ещё причины некого кризиса и переутомления, несколько работ, одна и та же деятельность, даже одни и те же развлечения в виде фитнеса или кино уже не способствуют эмоциональной разгрузке. Вашей подруге нужно испытать новые эмоции и разгрузить свое состояние, провести хотя бы один день создавая положительные эмоции, исполнить свою мечту, пускай даже самую маленькую, например съесть долгожданный десерт, если она следит за фигурой, погулять по городу бесцельно, порадовать себя новой вещью, начать читать интересную книгу, сделать все то, что помогает ей избежать стресса и снизить его. Однако такие поверхностные решения не исправят положения, это лишь маленькие шаги для снижения стресса для каждого человека. Нужно все равно решать внутреннюю причину её нестабильного эмоционального поведения, и пытаться разнообразить свою жизнь и наслаждаться ею, ведь постоянная работа и загруженный график подавляют ощущение свободы и привносят в нашу жизнь ощущение замкнутости и невозможности ничего изменить, таким образом мы чувствуем себя в оковах. Желаю вам и вашей подруге ещё долгих лет дружбы, надеюсь она сможет вам раскрыться и с помощью вашей поддержки она преодолеет все свои трудности. Всего вам хорошего. Почта для личного обращения: [email protected]