Разочарование в лучших друзьях, поняла, что нет друзей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я никогда не была тусовщицей, но у меня всегда были приятели в школе, в университете, после учебы я переехала жить во Францию, и многие приятельские связи прекратились по понятным причинам.
Тем не менее, в родном городе остались друзья со школы, которых я считала верными, лучшими, друзьями на всю жизнь. За границей, несмотря на то, что живу здесь уже пять лет, у меня не появилось друзей-друзей, только приятели и коллеги по работе, есть молодой человек, время провожу с ним. Скоро я выхожу замуж и пригласила своих друзей на свадьбу.
Я понимаю, что это затратно, но такое событие случается раз в жизни, тем более, что я сама бросала дела, тратила деньги и приезжала на свадьбы моих друзей, старалась помочь. К моему огорчению, почти все нашли отговорки, а те, кто вроде как согласился, думаю, все же не приедут, потому что не вижу с их стороны желания и интереса. Я стала анализировать нашу дружбу и поняла, что последние несколько лет на контакт шла только я, и, не напиши я им первая, тишина могла длиться месяцами...Естественно, первой моей реакцией была обида на них, что вот они такие плохие друзья, позабыли меня, нашли себе новый круг, а у меня с этим здесь пока что не сложилось (я достаточно скромный человек, плюс существует языковой барьер, плюс, очень боюсь навязываться).
Но потом я начала искать причину в себе и сейчас чувствую себя подавленной, потому что думаю, что возможно я что-то делала не так, не прилагала усилий, не работала над дружбой. Что мне изменить в себе, в своем отношении к жизни, чтоб укрепить отношения с имеющимися друзьями и построить новые отношения?
Автор вопроса: Марина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Марина.
Вопрос друзей всегда очень актуальный. Знаете чем отличается дружба от родственных связей? друга мы выбираем, а родственник дан нам Свыше. Конечно, люди которые к нам приходят, тоже даны нам "сверху". Для чего? Что бы мы усвоили урок? Какой урок? А вот тут у каждого свое. Давайте разбираться в Вашем случае.
1. Почему люди хотят дружить? потому что друг - это единомышленник, и как правило, если у людей разные интересы или жизненная философия, они не дружат. У них могут быть разные специальности, но философия, стиль, подход жизни примерно одинаковый. В вашем случае, вы поменяли место жительства, возможно это результат изменения стиля жизни, а может и философии жизненной. И похоже, что теперь вы не единомышленники. И еще вариант, они просто завидуют, значит точно не друзья.
2.Что такое дружба? Дружба это ведь тоже про любовь... А значит - это принятие. Т.е. вы принимаете человека таким какой он есть, и он соответственно тоже. Дружить могут люди совершенно разные и по национальности и по статусу. И здесь, конечно важно, как вы идентифицируете себя. Т.е. важна так же любовь к себе, потому что если вы не любите себя, то не можете любить других. Потому что как вы можете поделиться тем, чего у вас нет.
3. И конечно, дружба это еще и про рост каждой личности в отношениях. Почему? потому что, если вы растете и развиваетесь, а ваш друг нет? Что происходит? Меняются интересы, ценности, философия. Может конечно измениться и финансовое положение каждого, но при этом могут остаться общие интересы. В вашем случае, вам не было бы так печально, если бы ваши друзья искренне радовались за вас , даже если бы не смогли приехать, потому что искреннюю радость можно почувствовать сердцем.
Вывод: Если вы чувствуете сердцем, что друзья за Вас рады, но не могут позволить себе приехать к вам на свадьбу, то это друзья. А если не чувствуете искренности чувств, то и хорошо, что так сложилось, вы теперь не будете общаться с токсичными людьми и тратить на них свою энергию.
Конечно, очень хочется иметь друзей, и очень печально разочаровываться в людях, но каждый человек, это урок, пройдя который вы становитесь сильнее.
Желаю вам настоящего искреннего счастья в семейной жизни, и настоящего друга по жизни.
С наилучшими пожеланиями, Юлия Пак