Друзья стали раздражать. Как свести на нет эту токсичную дружбу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, нужна Ваша помощь! Стала замечать, что меня раздражают друзья. У меня достаточно узкий круг общения, который состоит из 3-4 самых близких подруг. Раньше я любила, когда мы собирались вместе, это было какой-то отдушиной.
Они любят выпить - раньше и я это любила, ведь так "веселее". Но со временем такие встречи превратились в рутину - видеть пьяные лица, нелепые танцы и песни стало вызывать у меня больше отвращения. К тому прибавляются разговоры о том, какой "он козел", "все мужчины такие".
При этом гости остаются обычно на ночь - потому что собираться больше не у кого, а уходят только утром. Я интроверт и для меня очень важно личное пространство. Любое общение - это здорово, но если этого становится много - это отнимает душевные силы. Особенно расстраивает, когда я говорю, что мне нужно будет поработать, подразумевая, что с утра они уйдут пораньше - но никто не торопится - а уж выгонять я никого не хочу.
В общем, такое понятие отдыха стало разниться с моим - я стала меньше соглашаться провести вечер вместе, ссылаясь на загруженность, нежелание и т.д. Но мы все равно иногда видимся и как-то ничего не меняется. А когда я выражаю свое недовольство большим количеством алкоголя или темами, которые обсуждаются, на меня смотрят и смеются, смотрите, мол, какая она пуританка и с чего бы вдруг?
А если меня что-то совсем не устраивает совсем и я говорю об этом, то в ответ: "а чего ты бесишься?".
Но это хорошие люди, которые придут на помощь, если мне понадобится. Поддержат, когда плохо. Может быть, я зацепилась за прошлое и почему-то решила, что должна отдавать дань за все, что было раньше?
Сейчас мне хочется перестать общаться с подругами или свести общение к минимуму, но это трудно сделать - мы учимся вместе. Бывает, я даже просто идти куда-то с ними не хочу. От этого чувствую себя никудышным другом; а их косые взгляды это подтверждают.
И вроде бы понятно, что мне нужно найти новый круг общения из тех людей, которые будут меня хоть немного вдохновлять, но как свести на нет эту токсичную дружбу?
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шатская Светлана Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
Прочитав ваше письмо, я увидела, что ответ на свой вопрос, что вам делать, вы уже дали. А именно: «нужно найти новый круг общения из тех людей, которые будут меня хоть немного вдохновлять».
По поводу того, как свести на нет токсичную дружбу, как будто бы тоже понятно, но очевидно, что вас что-то держит в этих отношениях, как будто что-то мешает вам их прекратить. Как будто это некая дань прошлому, когда они вас поддерживали и помогали вам. И насколько понятно из письма, сейчас вам не требуется помощь от ваших подруг, и вы справляетесь самостоятельно со своей реальностью. Но память об этом как будто обязывает вас к чему-то. Оно и понятно, обычно за помощь людей благодарят. Но благодарность и жертва - это совершенно разные вещи. Хотя прошлое уже не актуально для вас, но оно мешает полноценной жизни в настоящем. Как будто вы приносите настоящее в жертву прошлому.
Создаётся впечатление, что вы боитесь открыто сказать подругам о вашем нежелании общаться и хотите, чтобы всё случилось само. Как будто открыто обозначить свои границы и интересы – это плохо. Вы не говорите открыто, что утром подругам нужно уйти в определённое время, а намекаете тем, что вам нужно работать. В этом чувствуется очень много страха, страха быть собой и страха быть отвергнутой группой. И в этом виден один конфликт. К нему добавляется конфликт между желанием сохранить хорошие отношения с той группой, которая вас уже не удовлетворяет и желанием найти группу, соответствующую вашим интересам.
Конфликты в норме возникают на протяжении жизни у всех людей. А то, как они решаются показывает степень зрелости личности.
Желаю вам уважать свои потребности, границы и интересы.
С уважением, С.В.