Ничего не чувствую по отношению к людям.

Вопрос психологу:
Добрый день! Начала осознавать, что совершенно ничего не чувствую к другим людям, ни симпатию, ни потребность в отношениях, не скучаю ни по одному человеку, легко отпускаю людей из своей жизни. Если начинаю с кем то общение, очень быстро теряю интерес, начинает все раздражать в человеке, его действия, его слова. Хочется быстрее закончить разговор, либо начинаю думать о чем то своём. Считаю, что у меня нет друзей. Из-за этого бывает одиноко, но это проявляется лишь в том, что мне не хочется идти куда то одной, а сходить по сути не с кем. За последний год поняла, что мне стало тяжелее общаться с людьми, особенно знакомиться с ними. Рассказывать о себе я не хочу, а слушать о них иногда не интересно. Очень хочется семью, ребёнка. Но не понимаю как это возможно, если мне не интересен не один мужчина. Всегда была слишком целеустремленной, легко находила общий язык со всеми окружающими меня людьми. А они в свою очередь считали меня душой компании. А сейчас я все больше времени провожу на работе и дома. С одной стороны меня это устраивает, меня никто не трогает. Но понимаю что что то со мной происходит. Стала подозрительной какой то. Если люди говорят не то что я бы хотела услышать, начинает раздражать все вокруг. Однажды меня дико раздражала кофта знакомой. Хотя она носила ее и раньше. Но почему то мне было очень неуютно видеть ее на ней тогда. Совсем не нравится, когда парень пытается назвать меня уменьшительно ласкательным именем.
Прекрасно понимаю что что-то изменилось во мне. Но когда и из-за чего это случилось понять не смогла.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мохнатая Елена Николаевна.
Здравствуйте Виктория!
Сильные отрицательные эмоции могут быть настолько болезненны и непереносимы, что их осознание и проживание воспринимается, как нечто слишком тяжелое. И тогда единственный способ с ними справится заглушить их, «отключить». Но отключать эмоции и чувства выборочно невозможно. Отключается все: и радость, удовольствия и интерес к чему-то в том числе. «За последний год поняла, что мне стало тяжелее общаться с людьми» попробуйте вспомнить и проанализировать, что могло произойти год назад с Вами?
«Всегда была слишком целеустремленной» почему вы посчитали себя слишком, то есть целеустремленной с перебором, постарайтесь вспомнить где Вы так как Вам кажется перестарались или не справились? И почему Вам кажется, что это слишком? В каждом из нас есть система представлений о самом себе - наша внутренняя картина себя, то, что мы знаем о себе, каким мы видим, чувствуем и представляем себя, свое тело, способности, черты характера и т.д. Если же что-то не вписывается в существующую картину себя, то срабатывают механизмы психологической защиты, психика защищает от чувства - несостоятельности и неполноценности. Возможно Вы где-то столкнулись с деструктивной критикой или случайной неприятной фразой, или как Вам показалось были недостаточно успешны в чем то, и по этой причине до сих пор «Если люди говорят НЕ ТО ЧТОБЫ Я ХОТЕЛА УСЛЫШАТЬ, начинает раздражать все вокруг».
Блокировка чувств, отсутствие потребности в отношениях, быстрая потеря интереса к чему-либо может являться составной частью депрессии. На самом деле встретится с некоторыми переживаниями в одиночку тяжело, поэтому я посоветовала бы Вам обратится к психологу, который поможет Вам точно дифференцировать причину Вашего состояния.
Удачи Вам!