Кто прав: я или общество?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ирина, мне 15. Где-то пол года назад я заметила изменение в моем поведении и моей философии, я так понимаю, потому, что формируется моя личность. Некоторые факторы, скажем, как агрессивность и вспыльчивость мне хотелось бы отключить, но сейчас не об этом. Мое виденье всего, всех ситуаций начиная от спора с мамой и заканчивая мировым кризисом в корне изменилось. Знаете, это как играть в судоку - что бы добиться лучшего результата, нужно смотреть не только на одну строку, а еще на 3 и на 4 квадрата. Я очень изменила свое мнение об обществе. И о людях. Знаете, я как-бы научилась их читать. Для меня все люди как книги, а я их постоянно читаю. Я читаю их по речи, одежде и даже движениям. Я вижу их мысли, их проблемы и страхи. И после этого я поняла, насколько все зависят от общества. Человек может оскорбить своего друга только ради того, что бы его похвалило общество и дабы не стать изгоем как друг. И это печально. А вот у меня поэтому часто не сходятся мнения с дузьями и взрослыми. Зачастую потому, что у меня свое мнение, которое я аргументирую и которое отличается от их мнения и подрывает их правоту. Я часто спорю с друзьями и учителями, в основном с учителями, ведь ребят очень легко переубедить и показать им, что их кругозор равняется 0 градусов, а у учителей никогда не получается меня переубедить. Хотя я не из тех, кто скажет Я - изгой, о нет! Я не стремлюсь покорять друзей, ребят, но часто они сами ставят меня своим лидеров в небольших школьных состязаниях, пусть какие у нас с ними разногласия. Я легко ставлю на место самых хамских ребят и не позволяю оскорбить себя даже если защита моего самоуважения требует небольшого физического насилия. Я не из тех людей, кто может сказать - я не знаю что мне делать и как дальше жить. Я всегда знаю ответы на эти вопросы. Есть некоторые принципы общества, с которыми я не согласна и на которые я грубо говоря "плюю". Часто это является причиной споров с подругами и в конце, так и не переубедив меня, они говорят, что я социопат. Но почему, если у тебя другое мнение, отличающееся от других, ты сразу псих. Я думаю, что до сумасшествия мне как до луны пешком. Мой разум скорее даже светлее чем разум ребят, забитый навязанными мнениями. Согласна, я большой эгоист, но, согласитесь, каждый человек в какой-то мере эгоист. Я понимаю, что в будущем это, по словам моих родителей, может мне здорово помешать, но, извините, безграничная самовлюбленность и умения для манипуляции людьми на время "засунуть свое эго подальше" это обычные вещи. Мне кажется, что это неправильно - называть человека психом потому, что он думает не так как ты. Это бред. Мне просто надоело выслушивать это в мой адрес и хочется выслушать ваше мнение со стороны о том, кто же все-таки прав и... хаха... не псих ли я. Да... Ну, ка-то так.
Благодарю за внимание и жду ответа.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Сиурдаки Татьяна Геннадьевна.
Уважаемая Ирина!
Давайте начнем с того, что Вы чувствуете, что Ваше восприятие поменялось и на все Вы стали смотреть по-другому. Что ж, можно Вас поздравить! Вы становитесь взрослым человеком, думающим и размышляющим, это замечательно! Изменение Вашего поведения, появление своей философии и взгляда на мир свидетельствует о том, что Вы формируетесь как личность, проходите определенные стадии взросления. Ваш возраст - это возраст перехода из детского нежного возраста в жизнь взрослую, и зачастую это период кризиса и непонимания себя.. Вы должны совершенно четко понимать, все что с Вами происходит, это нормально и каждый человек, пусть и по-своему, но проходит процесс взросления.
Вы пишите о том, что видите связи, происходящие в обществе, видите зависимость от этого общества некоторых его членов и зачастую Вам это не нравится. Наш мир далеко не идеален, наверно не существует общества, в котором все отношения строятся только на правде, честности, любви и уважении, это нужно просто принять. А так как каждый человек является социальным существом и нуждается в том, чтобы быть составляющей этого большого механизма под названием "Социум", то и ему приходится играть в эти не всегда честные и красивые правила.
Зачастую Ваше мнение стало отличаться от мнения других людей, Вы считаете, что многое знаете и понимаете, быть может это именно так, кто знает.. Вот ваш главный вопрос "Кто прав: я или общество?" Очень философский вопрос... Но я понимаю, что Вас волнует именно реакция Вашего окружения, верно? Вас называют "психом" и "социопатом", но в то же время тянутся к Вам и "ставят лидером". Отчего же такое противоречие?
Вы сами отвечаете себе же на эти вопросы. Дело не в том, что у Вас другая точка зрения, а скорее всего в том, КАК вы ее отстаиваете... Вы пишите об агрессии, некотором физическом насилии, о том, что Вы "плюете" на те принципы общества, с которыми Вы не согласны. Так может дело вовсе не в том О ЧЕМ Вы думаете, а в том КАК Вы это доносите обществу?
Одно из открытий в Вашем возрасте, это понимание того, что "Я - ДРУГОЙ", это действительно так с одной стороны, но с другой стороны какие бы не были разные люди, во многом мы одинаковы, у всех нас есть страхи, надежды, мечты, убеждения и так далее.
Ключевым моментом в Вашем мироощущении сейчас должно стать понимания того, что все в нашей жизни зависит от контекста, не столь важным бывает содержание, сколько то как Вы его донесете до людей. Если Вами движут самые светлые и добрые побуждения, но Вы будете доносить свои идеи сжатыми в кулак руками и готовой к бою, люди будут видеть только Вашу враждебность и не смогут за ней разглядеть истинные мотивы. Вы подумайте, пожалуйста, о мудрости.. На сколько Вы именно мудры, как Вы чувствуете? Быть может именно Ваша мудрость поможет Вам останавливаться перед желанием кому-то что-то доказать? Ваши родители правы в том, что если Вы не измените свою стратегию, то в будущем сталкнетесь с большими трудностями... Но возможно Вы не совсем правильно поняли их посыл...Никто не говорит о том, чтобы отказаться от своих убеждений, просто какой смысл доказывать кому-то свою правоту? Если человек умен, он услышит, задумается и может согласиться, в случае Вашей правоты, а если человек не хочет даже допустить мысль о том, что он может быть не прав, Вы хоть что сделайте, он останется при своем мнение. Тогда вопрос: "Зачем ему что-то доказывать?" Скажите 1 раз свое мнение, кто готов, тот воспримет, а кто не готов, насильно с ним Вы ничего не сделаете.
Мне очень хочется пожелать Вам продолжать взрослеть осознанно, понимая происходящее в себе и окружающем мире. Нет ничего однозначного, не бывает только белого или черного, у всего есть плюсы и минусы. Просто примите это как данность и ищите во всем больше положительного и доброго, это так важно как Вы воспринимаете жизнь. Всегда оставайтесь собой, будьте пластичной, находящей компромисс, умеющей всегда найти решение, от которого выиграют все, как самый настоящий лидер и просто хороший человек.