Как забыть лучшую подругу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я Оля, мне 14 лет.
В общем, в 3 классе я нашла лучшую подругу-одноклассницу, назовем ее буквой К. Я была готова на все ради нее, а у нее была другая лучшая подруга. Меня это задевало, но я не показывала виду.
Неделю назад мы с К. и нашей общей знакомой А. попали под дождь. Мы побежали к А. домой. Под подъездом мне позвонили и сказали, что моя кошка умерла. Я сразу поникла, но не сказала об этом, ждала, пока меня спросят. Но меня не спрашивали, К. стала игнорировать меня. Просто увидела, что что-то произошло, и решила избавится от проблем. Стала общаться с А., словно меня здесь нет. Я стояла в метре от них, и они разговаривали о своих делах. Я была в шоке! Как только я начинала говорить, К. отворачивалась, игнорировала, а как только я заканчивала, поворачивалась и продолжала свой разговор!
Мы прождали полчаса, пока папа А. не пришел и не открыл нам двери. Мы зашли, я была очень подавленной. К. было плевать, она сказала что-то типа: «Посиди здесь, в зале» и ушла с А. в другую комнату, рассматривала квартиру, смеялась. Я решила не подходить, потому что только помешаю. Сидела и играла в глупые куклы, а мне 14 лет!
Потом А. позвала нас пить чай. Мы все промокли, К. попросила плед, он оказался один. А. дала его К., а я так и осталась мерзнуть под мокрой одеждой. Допив чай, я пошла к комнату А. и увидела планшет. Попросила поиграть, стала смотреть фото. К. выхватила его у меня из рук, и стала вместе с А. делать селфи. А я знаю, что она ненавидит их делать! Ни одного не делала до этого момента. Я пошла на балкон, они тоже пошли за мной. Я смотрела в окно, и слышала, как в паре метров от меня, они делают селфи, бесятся, смеются. Так наигранно, что ужас! Я заплакала, тихо и без слез. Потому что… Потому что так нельзя! Потом А. спросила, почему я такая. Я уже хотела ответить про кошку, но потом поняла, что смысла нет. А. спросила, а я посмотрела на К., исподтишка. Она словно не слышала, играла в планшете. Я пошла в прихожую, обулась и ушла. А К. даже не повернулась. Она. Не. Повернулась. Ей было просто все равно!
Я шла и плакала. Просто плакала, потому что так нельзя. Я дорожила этой дружбой, делала все для нее. А она все говорила о своей лучшей подруге, словно хотела, чтобы мне было неприятно.
И сейчас она показала, что наша дружба была не важна. Я была девочкой на побегушках, - если играть не с кем, - зовет меня.
Дело в том, что так меня уже предавали! Тоже была подруга до 2 класса, но использовала меня в своих целях. Она вспоминала обо мне, когда скучно, и все!
Я вспомнила, что мы как-то с К. гуляли на улице, ей позвонила ее подруга, предложила сходить в кафе. К. без извинений и объяснений пошла в кафе, оставив меня одну посреди улицы.
В общем, уже неделю я не выхожу из дома. Мне просто нечего там делать, не с кем играть.
А К. с ее лучшей подругой я очень часто вижу. Действительно, я ей не нужна. У нее есть лучшая подруга, зачем ей я?
Это очень задевает. Ну просто очень.
Я уже задумываюсь – а была ли она настоящей подругой?..
Автор вопроса: Оля Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Оля!
Забыть - значит отпустить. А отпустить - значит принять. В Вашей ситуации с подругой Вы потеряли важные вещи, ценности в отношениях. Дружба - сама по себе является ценностью, и когда она заканчивается, мы можем сожалеть. Вы сейчас сильно разочарованы, чувствуете, что Вас предали, оставили ни с чем. Это очень больно терять осознавать, что Ваши ожидания от человека не оправдались. Полагаю, Вас волнует вопрос по поводу этой дружбы: почему Вы относились к К. как к лучшей подруге, а для нее таковой не являлись? Другими словами, дружба оказалась не взаимной, хотя Вы долгое время чувствовали наоборот. Это действительно странно, потому что дружба строится на взаимности и каждый участник привносит в нее что-то ценное. Возможно Вы ошиблись по поводу К., по поводу ее человеческих качеств и способности быть настоящей подругой. Ведь судя по тому, как легко она переключалась с общения с Вами на общение с другим человеком, даже не извинившись и не сгладив момент, скорее говорит о том, что она дружбу воспринимает вовсе не так как Вы. Для Вас дружба устроена серьезнее, чем для К. Видимо, поэтому Вы постоянно ожидали от нее сочувствия, внимания и бережного отношения, а она не могла быть такой как Вы ожидали, как Вам хотелось. Это ее качества, которые, как я думаю, проявляются не только по отношению к Вам, но и к другим людям, с которыми она общается. Так что постарайтесь принять ее недостатки и тогда Вы сможете со временем отпустить свои потери, разочарование по поводу подруги. Я думаю, что со временем Вы научитесь лучше видеть и понимать людей, которых выбираете в друзья. Задумайтесь о качествах, которые Вы цените в подруге и учитесь затем замечать эти качества в окружающих людях. Так Вы точно поймете, с кем Вам будет комфортно дружить и общаться. Всего Вам хорошего!