Терять не хочется, но такое отношение терпеть не буду.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. На протяжение нескольких лет я дружила с одной очень замечательной девочкой. Все было отлично, нам было хорошо вместе, но где-то около года назад что-то пошло не так. Мы стали ругаться не из-за чего, ссоры на пустом месте.
Причиной всему была другая девчонка, замену которой она нашла мне. (Сейчас они с ней уже не общаются). После я с ней не общалась где-то месяца 4, но в душе всегда вспоминала ее.
Потом по определенным обстоятельствам я решила помирится с ней. Позвонила, и она на мое удивление сама давно этого хотела, но никак не решалась. Я подумала, ну вот, все налаживается! Но не тут то было. Я ее позвала гулять, она согласилась. Мы погуляли, и все было супер, по-моему мнению. Да и она отзывалась лучшим мнением.
Потом договорились пойти гулять на следующий день, по ее инициативе, я согласилась, но после появились срочные дела и я отказалась, но при этом попросив перенести на следующий день. Но потом у нее стали появляться все время какие-то срочные дела. То папе помочь нужно, то маме отвезти на роботу. Я сначала относилась с пониманием, ну у каждого свои дела. Но это становилось все чаще и чаще. Бесило то, что спустя неделю, когда ее опять зовешь гулять, она соглашалась, но в день прогулки опять что-то придумывала, чтобы не пойти гулять.
Так же ко всему этому она никогда не писала первой, ни одного раза, всегда я. Один раз я узнала, что в день, когда мы должны были пойти гулять, она пошла с другой, а мое сообщение в одноклассниках игнорировала. Я спросила что за дела? Но она перекинула все на то, что не видела сообщения, и я не при делах.
Я уже не знаю, что мне делать. Надоела уже каждый раз писать "Ну что, сможешь пойти погулять? , а в ответ получать -"Завтра занята".
Что мне делать в этой ситуации? Что таким поведением хочет показать человек? Я напрямую спрашивала, хочет она со мной гулять, общаться или нет, она отвечала , что конечно да, и что за глупые вопросы.
Терять человека не хочется, наоборот, желание расположить его к себе. Но терпеть такое отношение к себе тоже не буду. Очень надеюсь на вашу помощь, т. к очень сильно подавлена из-за этого. Весь мир кажется пустым. Заранее спасибо за помощь.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Васько Оксана Феликсовна.
Ольга, добрый день.
К сожалению, влезть в голову Вашей подруги и узнать причины такого ее поведения ни Вы, ни я не можем. Насколько я поняла: Вас злит ее несправедливое отношение к Вам, но Вы не хотите терять человека, хотите расположить подругу к себе. У меня вопрос: что такого дает Вам именно эта подруга, что Вам необходимо ее расположение?! Если мы добиваемся расположения или одобрении окружающих людей, то это , как правило, говорит о том, что, возможно, мы не совсем самодостаточны, и эти люди необходимы нам для формирования нашей самооценки. На самом деле, Ольга, жизнь делит людей на две большие категории: ведомых и ведущих (это подходит для любой сферы). Очень редки случаи людей, которые сохраняют нейтралитет. Всегда один решает, а второй подчиняется воле первого (это не обязательно ультимативная форма. Например, отношения между парой: она хочет в кино на мелодораму, он, желая ей угодить, соглашается). Возвращаясь к Вашей ситуации: Вы сейчас в роли ведомого, Вы зависите от того, что скажет Ваша подруга. Вы, а не она страдает от несправедливого к ней отношения, Вы, а не она, ищете повод для встречи. Как писал А.Эйнштейн: «Безумие - делать одно и то же, и каждый раз ожидать иного результата». Понимаете, к чему я веду? Возьмите другую роль. Примите на себя роль ведущего: у ведущего всегда интересная жизнь, с ним все хотят общаться и ищут встречи, и он уже определяет, с кем ему встречаться, а с кем – нет. Что надо сделать, чтобы из ведомого стать ведущим? Надо развиваться личностно: иметь хобби (и желательно не одно), читать книги, посещать интересные мероприятия и тд, и тп. Человек наполненный излучает притягательность, поверьте мне. И Вам самой станет гораздо веселее и интереснее жить, возможно, если Вы все это сделаете, Ваша подруга вообще выпадет из Вашего поля зрения.
«Жизнь – театр, а люди в нем – актеры» (У. Шекспир). Вы, Ольга, - режиссер своей жизни, и только Вы вправе и можете поменять ход игры.
Вам успехов и личного роста.