Боюсь постоять за себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Эдгар. Мне 22 года. У меня такая проблема. Я боюсь постоять за себя даже словом. Я не могу ответить кому-то на насмешки, грубые шутки. Даже боюсь сказать человеку о том, что его шутки мне не нравятся, или поведение, чтобы перестал так себя вести. Я боюсь я из-за того, что у меня эпилепсия была в детстве доброкачественная. Лечился 5 лет. У меня уже 12 лет нет приступов. Я уже 12 лет не пью лекарства. Я ЭЭГ делаю там тоже все хорошо. Нет эпилептической активности на ЭЭГ. Но врач мне сказала, что если получишь травму во время драки приступ может повториться. Поэтому я боюсь отвечать на грубые шутки, боюсь сказать человеку о том, что его шутки мне не нравятся, или поведение, чтобы перестал так себя вести. Боюсь отстаивать свое мнение, интересы, чтобы не спровоцировать конфликт. Из-за этого нервничаю постоянно все в себе держу и потом дома взрываюсь от обиды. Физически я сильный. Мой вес 75 кг. И дух тоже на месте. но из-за эпилепсии я не могу постоять за себя даже перед худыми парнями. Это мне очень мешает жизни. Постоянные страхи, обиды, раздражение, подавленность из-за этого. У меня неплохая защита и удары. Я тренируюсь дома для себя. На карате раньше ходил 6 месяцев. Там в голову не били руками вообще, а ногой не доставали. Это такой стиль карате. Так что опыт драки имеется неплохой. А во время драки я же не знаю травму получу или нет. А с учебой в университете не могу заниматься спортом. Энергии очень много занимает спорт, потом не могу уроки делать. Да и вряд ли я смогу защититься от любого удара, даже если буду заниматься спортом. Мой отец всегда хорошо нас кормил. обувал, но он поздний человек. Он все оставляет на потом, на последний день. Из-за него мы родились такими с эпилепсией. У меня брат близнец. Когда мы должны были родиться мы жили в деревне. Была зима. 5 января не было снега. 6 января когда у мамы начались схватки. Папа утром увидел, что очень сильно завалило снегом. Дороги были перекрыты снегом. Он найдя Кредор который чистил дорогу, с большим трудом отвез нас в город. и мы с опозданием родились и без голоса. Была нехватка кислорода-гипоксия. Из-за этого у нас в 2 годика началась эпилепсия. Я за это ненавижу моего отца. Из-за него мы родились такими. И еще я не люблю его из-за того что он очень замкнутый. Очень серьезный, строгий. Он никогда не делился со мной. Никогда не давал советов, не учил меня чему-либо. И когда у меня были проблемы я не мог с ним поделиться, попросить совета, почувствовать моральной поддержки. А мать я люблю.
Помогите мне пожалуйста. Я мучаюсь не могу найти выход. У меня одна небольшая просьба пусть ответит на мой запрос мужчина-психолог, так как мужчина меня лучше поймет в этом деле. И не пишите пожалуйста вопросы, я сам не могу найти выход. Мне нужна ваши помощь, чтобы найти выход из проблемы. Спасибо вам заранее. С уважением Эдгар.
Автор вопроса: Эдгар Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Эдгар.
Знаете, я понимаю то, насколько мучительно ощущать свое бессилие при полной дееспособности. Очень понимаю причину Ваших срывов, в основе которых стоит злость на себя, на свои страхи и нерешительность.
Но мы с Вами не в пространстве "пацанского разговора" где-нибудь за бутылкой пива. Я допускаю, что то, что я Вам пишу могут прочитать разные люди, молодые ребята и т.д.
"Преодолей себя", " сделай первый шаг, первый удар", "разбуди в себе мужика" - это бред, Эдгар! Бред, часто ведущий к катастрофе.
Знаете, в чем измеряется настоящая зрелость человека? - В способности предусмотреть последствия собственных поступков.
Это, Эдгар, не Вы трусите и робеете. Это Ваш организм, Ваша природа, сознание и подсознание, отстаивают право на жизнь! Инстинкт самосохранения!
Никогда ни один нормальный психолог не посоветует Вам "преодолевать себя", путем вступления в "зону конфликта". Тем более, если это формально не нужно.
Да, к сожалению, мы в этой жизни иногда попадаем в ситуации, когда надо смело проявить себя. Скажем, защищая честь и достоинство женщины. Но и здесь в бОльшей степени надо включать мозги , а не что-то другое.
Я бы предложил подумать над альтернативными методами поддержания своей самооценки! Ко всему нужно подходить с умом! Но! Если речь идет об угрозе жизни, или возможной угрозой жизни, то никаких "ломок самооценки" быть не может! Если есть возможность бежать, то надо убегать. Если нет, то надо бить первому и бить со всей силы!
К сожалению, эпилепсия - коварная штука. Это далеко не регулярно возникающие припадки. Она может очень долго не давать о себе знать, но возникают какие-то условия, обстоятельства и... Об этом надо помнить всегда. Вы правильно делаете, что регулярно обследуетесь.
Итак:
- там , где возможно, лучше не вступать в конфликт. Это я могу сказать всем!
- если конфликт неизбежен, то бей первым и бей со всей силы. Это важно!
- если можно убежать - беги. Этим ты возможно спасешь свою жизнь. А жизнь - самое ценное, что у нас есть.
Эдгар! Понимаете, никаких упражнений, помогающих преодолеть страх конфликтной ситуации , не существует! Любая лабораторная работа не идет ни в какое сравнение с непосредственной практикой.
Если это есть, то это останется. Посоветовать Вам рукопашные бои я не могу - я выше написал про коварство эпилепсии. А так - выбор за Вами.
Я уверен, что Вы нормально и счастливо проживете и без какого-то насилия!
Я очень советую Вам проконсультироваться с психологом непосредственно, а не в форме письма! Найдите себе практического психолога - мужчину и смело поговорите. Послушайте, что Вам скажут.
И еще... Простите своего отца. Пора. Просто простите. Не надо оправдывать, понимать и принимать - простите и точка!
Вам обязательно станет полегче.
Вы правильно сделали, что написали. Может быть, в ответ на мой ответ, Вы еще что-то напишете , дадите новую информацию. Удачи!
А. Журавлев.