Я жестокая и мстительная с каждым, кто не признает моё превосходство.

Вопрос психологу:
Меня зовут Мэрилин. Так меня называют все знакомые и друзья, даже преподаватели в ВУЗе. Мне 20 лет. Моя проблема в том, что я очень жестокая и мстительная. Иногда я сама не рада своей жестокости, но попытки остановиться не привели меня к успеху в этом деле и к взаимопониманию с окружающими. Я живу в общежитии, учусь на "отлично", иду на красный диплом. С родителями отношения самые обычные. Родители живут вместе. Братьев или сестёр нет. Очень люблю своих родителей, готова ради них на всё. В общем, я могу с уверенностью сказать, что у нас благополучная семья. Никто не пьёт, не курит, ничего подобного. Мама очень добрый человек, всегда и всем во всём помогает. Я бы даже сказала, что мама слишком добрая и наивная. Папа тоже очень вежливый, отзывчивый, добрый. Иногда может покричать или нагрубить. И я уверена, что так бывает с каждым. Я безумно люблю животных, просто обожаю. Приютила двух котят и собачку, пока жила с родителями. Теперь я живу в общежитии и мне изо дня в день приходится общаться с людьми, но я вот уже третий год вынуждена признаться себе, что я до ужаса жестокий и мстительный человек. И мне совершенно не интересно, почему я такая. Я абсолютно не хочу копаться в корне проблемы и выискивать причину этого. Я просто не знаю, что делать и как себя вести в тех ситуациях, когда я обычно проявляю свою чрезмерную и ужасную жестокость. Я пыталась заменить её на равнодушие, но, повторюсь, не получилось. Какие это ситуации? Наверное, вас ужаснут все эти подробности... Дело в том, что я не переношу, когда человек не может меня выслушать, не может выслушать мою точку зрения, считая свою единственной правильной. И мне не хочется долго дискутировать, выясняя, кто прав, а кто нет, мне просто хочется, чтобы человек, который хоть однажды, отказался рассмотреть мою кандидатуру в качестве победителя, я не говорю, признать победителем, я говорю именно рассмотреть! Если человек начал меня в чем-то поучать или доказывать мне, что где-то или в чем-то я не права, то, извините, я навсегда запомню этого человека. И я не говорю, о обсуждении политики со свои преподавателем политологии, который, несомненно имеет гораздо больше опыта и знаний, чем я. Я говорю о людях, которые являются преподавателями-инженерами и пытаются учить меня тому, какой должна быть журналистика, например. Меня раздражает когда человек начинает говорить какие-то вещи, в которых он понимает совсем немного, чтобы этим показать передо мной свои знания. И говорит это так, будто всегда изучал это и готов меня этому научить. Но эти ситуации будят во мне только маленький вулкан жестокости. В чем она проявляется я напишу отдельным абзацем вконец. По-настоящему во мне разогревают жестокость и безоглядное чувство мести следующие ситуации: когда взрослый человек, имеющий высшее образование по, к примеру, нейрохирургии, начинает поучать меня каким-то важным вопросам круга его знаний, показывая свои знания и в вопросах вроде: "Да ты даже не знаешь, что такое глиальная клетка!". Но это естественно, что я этого не знаю! Зачем самоутверждаться и показывать своё превосходство за счет того, что и так понятно. Я никогда не изучала нейрохирургию и никогда не буду. Твои знания на ровне с моими всегда будут на высоте в этом вопросе, но когда я выучу, например, политологию, и стану образованным политиком, то я буду так же прекрасно или лучше знать свой круг вопросов. Другими словами, я не терплю, когда кто-то за счет меня пытается показать своё превосходство, в тех ситуациях, где оно и без того явное или где им и не пахнет. Это бросает мне вызов и я ставлю своей целью отомстить человеку, который хоть раз в жизни, задел моё самолюбие не имея на то права или неуместно демонстрируя свои знания или, что хуже, не знания. В общем, если ты человек, и ты хочешь унизить меня, показывая, как ты хорош или как ты не согласен со мной, то сто раз подумай, потому что тебя настигнет следующее:
В чем проявляется моя жестокость? "Дорогая Мария Ивановна, помните, как Вы не дали мне возможности защититься, когда Вы напали на меня своими поучениями о том, что Вы знаете намного больше меня в вопросе нейрохирургии и поэтому я обязана Вас уважать за это, хотя Вы унизили меня перед всеми гостями, ну так вот, я подумала, что ждать ещё целые два года, пока я закончу своё образование и смогу показать Вам свои знания по кругу изучаемых мною наук, я решила не дожидаться и нашла другой способ показать и своё превосходство тоже. Я переспала трижды с Вашим мужем, и он явно понял, на чьей голове корона!" И это только одна маленькая ситуация. Потому что их очень много! Каждый раз я выбираю всё более новый и изощрённый метод, но жертва всегда останется жертвой! Каждый должен поплатиться слезами за то, что поставил под сомнение моё превосходство. Конечно, у меня много друзей и знакомых, с которыми я могу поспорить, подискутировать. Для меня не проблема извиниться, если я не права или обидела кого-то, наступив на ногу или сказав, что-то неловкое. Я никогда не обижу человека, который просто сказал своё мнение и пусть оно тысячу раз расходится с моим, я всё равно пойму, что "на вкус и цвет товарищей нет", но если какой-то человек обидел меня именно намеренно пытаясь показать на моём фоне своё превосходство, то он поплатится своими слезами. Все мои подруги или знакомые, которые, как это бывает, попытались выставить меня в неловкое положение в компании мужчин или просто друзей, поплатились за это горькими слезами. Я увела мужчину у каждого! Я позаботилась о том, чтобы всех по увольняли с работы, отчислили из университетов и так далее. И даже не думайте меня осуждать, потому что я признаю, что была не права! Я не должна была так поступать, но поступила! И поступлю ещё тысячи раз с каждым, кто поставит под сомнение моё превосходство! Пожалуйста, подскажите мне, что нужно делать в ситуациях, когда кто-то пытается поставить меня в неловкое положение? Как поддерживать свой несомненный авторитет и превосходство, не прибегая к жестоким поступкам? В довершение ко всему, скажу, что авторитет и превосходство - это мой смысл жизни - быть лучшей из лучших. Поэтому не настаивайте! Я не изменю себе в этом! Только подскажите, как избавится именно от этой ужасающей моральной жестокости?
Автор вопроса: Мэрилин Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мелеш Виталий Александрович.
Первое что мне хотелось бы отметить это ваше желание изменить свое поведение не изменив себя, человек целостная система и если в нем что-то меняется, то он меняется весь и ни как по другому. А вы хотите изменить огромный кусок своего поведения: связанный с сексом, образованием, работой и при этом никак не повлияв на основы и стержень своей личности. Человек не конструктор один кубик достал, другой вставил. Если хотите что-то изменить в своём поведении попытайтесь хотя бы временно, хотя бы иногда дистанцироваться от следующего вашего утверждения: “В довершение ко всему, скажу, что авторитет и превосходство - это мой смысл жизни - быть лучшей из лучших. Поэтому не настаивайте! Я не изменю себе в этом!” Можно конечно и так, но все будет, как есть. Я ниже попытаюсь порассуждать об мстительности, агрессии, принятии и т.д., почитайте, может быть что-то возьмете.
Жестокость и мстительность - это проявление агрессии направленной в негативное русло. Агрессия это хорошо, это топливо для развития личности, но другой вопрос, куда мы её направляем: в конструктивное или деструктивное русло. Так вот в конструктивный канал развития человек вступает в том случае, когда начинает сравнивать свои наличные достижения со своими достижениями в прошлом, в этом случае он двигается вперед развивается, он счастлив. Вступая в деструктивный канал развития, человек начинает сравнивать свои достижения с достижениями других людей, а это довольно скользкий путь, так-как другой человек, он не лучше и не хуже он другой - это тоже самое, что сравнивать сосну и берёзу они просто разные и у каждого свои достижения, и то что приносит счастье одному человеку, с очень маленькой, стремящейся к нулю, вероятностью принесёт счастье другому человеку.
Вы будучи жестокой и мстительной с каждым, кто не признаёт ваше превосходство, видимо стремитесь быть лучше их и если они это не признаю чувствуете дискомфорт и пытаетесь прийти в гармонию с собой получив подтверждение о том что вы лучшая от них. Это, как в сказке:”Свет мой зеркальце скажи, да всю правду расскажи, я ль на свете всех милее… ну так далее по тексту”. Говорившая эти слова счастлива и гармонична не была (кстати она тоже довольно жестоко поступала с неугодными) она стремилась к недостижимому - быть, как кто-то (тот кто всех прекрасней и милее), а не быть собой со своими достоинствами и недостатками, но собой.
В вашем случае, исходя из выше сказанного, вам необходимо повернуться к себе, увидеть себя, понять себя, наконец по настоящему полюбить себя со всеми своими достоинствами и недостатками. Это на самом деле трудно и долго, но все начинается с одного маленького шага: увидеть в себе то, что вы считаете недостатками и понять зачем они вам нужны, зачем вам нужно жестко мстить, зачем нужно быть лучше всех окружающих (хотя, извините вы это недостатком не считаете).