Я не умею общаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой вопрос подойдет под несколько категорий (одиночество, неуверенность в себе), но эту я выбрала главной. Я не умею общаться. Не то, чтобы я не могла это делать, нет. Я просто не умею. С детства я была стеснительной, скромной, друзей было не сказать, что много, но достаточно: друзей, приятелей, знакомых. Тогда я жила в Узбекистане, а в шесть лет переехала в Россию. Конечно, не было тут, кроме родственников, никаких знакомых, первый день в школе помню, что был страх перед сверстниками: все вроде как общались, а я только смотрела. Тем не менее, первые годы учебы общение было, даже друзья были. Когда наступил переходный возраст, общалась в сети, в реальности как-то все разладилось, но навык общения все еще был. Сейчас мне 21 и я на самом деле боюсь общаться с людьми, потому что уже не умею этого делать. Даже со старыми друзьями мне общаться тяжело. Просто не знаю, о чем с ними говорить, даже если есть общие интересы и дружим уже много лет. Часто приходится "выжимать" из себя слова, вопросы, предложения. В итоге уже свыклась с тем, что я просто скучный и занудный человек. Много раз пробовала начинать общение с разными людьми, знакомыми и нет, но почти никогда из этого ничего не выходит. И часто бывает так, что самый первый разговор с незнакомым человеком получается, ты ему нравишься, он тебе. А на следующую встречу я просто не знаю о чем говорить и диалог выходит скудным, и на этом все и кончается. Это и внешние факторы сформировали у меня неуверенность в себе. Чем дальше, тем хуже. Взаимность в дружбе редкая, в любви - вообще никакой. Недавно только появился парень, который и мне понравился, и я ему. Живем вместе. И вот он каждый день сидит в соц. сети "Вконтакте" и переписывается со старыми друзьями, находит новых. А мне некому писать. А тем, кому могу написать, написать нечего. Мне было тяжело поверить в то, что я нужна своему молодому человеку, поэтому любые мелочи меня могут смутить, и я начинаю страдать. Сама уже начинаю выискивать какие-нибудь причины, по каким "я не нужна ему". Я всегда была одна и мне проще отступить, чем бороться, что в дружбе, что в любви. Теперь я уже привыкла к человеку в своей жизни, и когда он общается с друзьями, я чувствую себя покинутой, хотя понимаю, что это неправильно. До встречи с ним еще много дней после, я по-нескольку раз в день думала о том, какая же я никчемная, что такая как я не может быть кому-то нужна, что ни друзей, ни любимого я не заслужила. Пожив с молодым человеком некоторое время, попривыкнув к нему, я стала реже так думать, иногда даже дни проходили. А недавно он меня обидел, что ходил на встречу с другом-девушкой и ничего не сказал мне, как обычно делает. Я просто увидела всплывающее окошко у него на мониторе с подозрительным сообщением и прочитала переписку. Было много слез, вернулось состояние опустошенности, которое со мной было с 14 лет. Поговорив с ним, узнала, что девушке этой всего лишь 13, что он просто по доброте своей пытается ей помочь, т.к. у нее мысли о самоубийстве (эта самая доброта одно из тех качеств, которые меня и привлекли в нем). Однако эта ситуация меня поколебала, и теперь мысли о своей непригодности у меня снова в голове так же часто, как и раньше. Мой вопрос заключается в том, что я хочу измениться. Я просто не знаю, что мне для этого сделать. Я хочу хорошо общаться со своими друзьями, заводить новых, не переживать из-за отсутствия молодого человека, ведь он не обязан каждую минуту проводить со мной, я это понимаю. Мне просто нужен совет, как мне сделать первый шаг к переменам. Я очень хочу их и очень хочу радоваться жизни, а не страдать из-за своих же мыслей. Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Валхар Сергей Михайлович.
Здравствуйте, Юлия!
Первых шагов много, и выбрать можно любой… главное не в этом… Первое что надо понять, это то что пока вы думаете над первым шагом вы стоите на месте, а значит ничего в вашей жизни не меняется… и чем дольше вы раздумываете тем глубже увязаете в этом болоте и тем труднее начать двигаться вперед… по этому не важно с какого вы начнете шага… с какого шага вы не начали, вы начнете двигаться, а значит у вас появятся новые возможности… Это своего рода дорога… пока стоим вокруг одно и тоже… стоит начать двигаться и за каждым новым поворотом для вас будет открываться что-то новое, с каждым шагом вы будете учится чему-то новому… и иногда возможно вы будете ошибаться… но все равно с каждым шагом вы будете двигаться вперед…
Не существует волшебного шага… их много и каждый даст вам опыт, даст какие-то навыки… вы можете пойти на курсы НЛП или на курсы актерского мастерства и научится общаться, вести себя непринужденно и легко, можете скачать в интернете какие-нибудь курсы и повторяя упражнение добиться того же… вы можете найти себе дело по душе или почаще куда-нибудь ходить и это даст темы для разговоров, можете поработать с психологом и это тоже даст вам новые навыки, можете взять книги или фильмы… сделайте любой шаг и не останавливайтесь… Дорога в тысячу лье начинается с первого шага.
До свидания!