Испытываю раздражение при общении с людьми. Есть ли у меня расстройство?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Замечаю за собой признаки социопатии. Я общительна, в основном легко иду на контакт, но никого не считаю близким человеком. Для меня общение своего рода как норма и естественная часть моей жизни, но я не испытываю какой-то привязанности, часто меня просто начинают напрягать своим общением или проблемами, меня это раздражает. На данный момент никто из моих знакомых не вызывает желания частого совместного времяпрепровождения. И есть желание или хотя бы недельку другую не видеться или же расширить круг знакомств, потому что поднадоели все. Меня также волнует мнение остальных, кто что подумает. И изначально при знакомстве мне кажется, что я произвожу плохое впечатление, что не нравлюсь. Из-за этого даже хотела поменять работу, потому что мне казалось, что коллеги меня обсуждают. Сейчас на работе я осталась того же мнения, но просто отношусь к этому равнодушно. В основном я отношусь к людям положительно, не люблю сплетни или критиковать. В общественных местах часто портится настроение: например в общественном транспорте или в магазине или в разговоре с незнакомыми людьми, где я веду себя вежливо, но часто есть желание возмущаться или не говорить "здравствуйте, спасибо" и т.п., почему-то произношу по привычке эти слова, и потом корю себя за это. А если и не произношу, то как-то не по себе. Что касается общественных норм, то соблюдаю просто на автоматизме. Какие-то ценности не понимаю. Не люблю компании, мне просто скучно, и я не против бы сидеть и весь вечер молчать, но вроде надо поддерживать разговор. К родителям я наверное хуже отношусь чем они ко мне. Наверное не так люблю, возможно не ценю настолько, сколько следует. Исключение из всех - мой молодой человек. С ним я с радостью встречаюсь, и он важен для меня, важно как провел день, как его настроение и т.п.
Раньше у меня не было таких моментов, были близкие люди, компании, легко в обществе, но моя жизнь поменялась и нахожусь в депрессивном состоянии после психоза, не в глубокой депрессии. Есть ли какое-то расстройство у меня? Как уменьшить раздражение?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Вероника, здравствуйте!
Для того, чтобы сказать есть ли у Вас какие-то расстройства или нет, необходимо провести тесты и обследование. Очно и у психиатра. Только психиатр имеет право и нужные квалификации, чтобы ставить диагнозы. Поэтому заочно в такой вот форме вопрос-ответ Вам никто не скажет точно, что именно с Вами. И есть ли что-то вообще «не так» или это просто особенности вашей личности, которые необходимо прорабатывать и находить более адаптивные пути поведения и взаимодействия с обществом.
И, тем не менее, Вы написали, что замечаете у себя признаки социопатии. Возможно. Но даже из Вашего короткого письма я тоже замечаю серьезные несоответствия с типичной социопатией. Вот некоторые:
• Социопаты не могут подавлять эмоции, такие как гнев, нетерпимость, раздражение. Вы же напротив внешне ведете себя вполне нормально, это просто Вас не устраивает внутри.
• Социопаты не испытывают чувство вины или стыда за свои действия. Вы же написали, что «произношу по привычке эти слова, и потом корю себя за это». Пусть Вы испытываете чувство вины по отношению к самой себе. Это не имеет значения. Социопат никогда бы не поступил так, как он не хотел бы в такой ситуации.
• Социопатам чуждо чувство любви. У социопатов редко бывает семья или люди, о которых им хотелось бы заботиться, потому что социопатам не свойственно испытывать такие эмоции, и часто в прошлом у социопатов не было никаких романтических отношений. У Вас же есть парень.
Но существуют и социально адаптированные социопаты. Поэтому, повторюсь, Вам необходимо пройти обследование. Тем более, что у Вас в истории есть психоз и депрессивное состояние.
Уменьшение раздражения и вообще любая дальнейшая работа может планироваться и начинаться только после постановки диагноза. В зависимости от того, с чем Вы столкнетесь, уже можно будет строить и стратегии лечения и выхода из сложного состояния. Каким бы диагноз не был, Вероника, Вы всегда можете обратиться за помощью к психотерапевту (даже при психических расстройствах психотерапевт имеет право работать параллельно с психиатром). Вместе с ним Вы сможете максимально улучшить качество Вашей повседневной жизни.
С пожеланиями всего лучшего!