Преследование подруги, как быть?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Василиса, мне 31 год, не замужем, детей нет. У меня возник вопрос, на который я сама не могу найти ответ, поэтому решила обратиться к Вам за советом. У меня есть очень близкая подруга, мы дружим уже около 25 лет, с раннего детства. Она старше меня на 2 года. Она не замужем, не в отношениях и никогда не была, возможно потому, как она говорит, что все нет подходящего человека, ну я по себе знаю, ведь у нас обеих одно требование, чтобы человек этот был особым, родственной душой и много других пунктов (душевные качества, внешность). У меня же несколько лет назад стали начинаться отношения с парнем моей мечты, правда он иностранец и мы можем в основном переписываться в соц. сетях и иногда встречаемся в поездках. Она знала давно, что он мне нравится и я хочу его привлечь. И сама тоже была заинтересована в его друге. И вдвоем мы старались найти контакт с данными молодыми людьми. Причем за ее избранника я старалась и побольше нее. В финале все же второго молодого человека привлечь не удалось. Хотя она сама сказала, что он ей больше не нравится и сказала оставить попытки. Но я своих планов и чувств менять не собиралась и не собираюсь относительно моего парня. У нас с ним закрутились довольно интересные отношения, довольно страстные, но все же пока удаленные. Но что сделала она: она начала читать мою с ним переписку поскольку имела доступ к моим данным (закрывать ей доступ она не давала, устраивая скандалы), хотя раньше никогда такого не было. Стала меня обвинять в моем поведении, запрещать говорить то или иное. В финале мне просто пришлось создавать новую страницу о которой бы она ничего не знала, но она пошла дальше. Сначала подговорила написать нашего знакомого парня моему парню, что он все про него знает какой он и видит его насквозь. Это вызвало возмущение у моего парня, он даже решил что это какой то мой ухажер, который против наших отношений, а человек он сам довольно вспыльчивый и ревнивый. Они поругались. Он был очень обижен и зол и не говорил со мной несколько дней. Для меня это был сильнейший стресс и обида, ведь я вкладываю всю душу в эти отношения (притом произошло это вскоре после того, как он вдруг заговорил о желании жениться). Потом время спустя, я узнала от моего парня, что она стала писать ему разные любовные слова и очень много сообщений, просто бомбардировать его. Он мне даже написал, что моя подруга его домогается и прислал все ее сообщения. Когда я ей это высказала в немягкой форме, она сказала, мол это был тест. Что она знает, что он плохой и она против нашего общения и никогда его не примет, потому что видит его насквозь. (я не могу сравнить ее реакцию на других парней, поскольку стремилась лишь к этим отношениям и других парней у меня не было). В общем все равно от ее присутствия и такого странного навязчивого поведения я понимаю, что мой парень чувствует себя неловко. Она ему пишет разные вещи, что я стала дурой из-за общения с ним (а я стала защищать мои права и не принимать того, что она мне навязывает, вот она и злится), что его ждет расплата и бумеранг к нему вернется, что она знает о чем мы говорим и т.д. Кому хочется слушать угрозы и терпеть подобное. Мне теперь кажется, что больше закрылся и не выражает тех ярких эмоций, которые были раньше, мне этого очень не хватает. Она мне намекала, что, мол, на самом деле знает о чем мы говорим, но я думала, что она придумывает, но все же она показала что на самом деле читает мою переписку, значит установила за мной слежку и программы перехвата сообщений. Когда я с ней говорю, пытаюсь доказать, что это только моя жизнь и никто не имеет права в нее вмешиваться, она лишь начинает орать какая я плохая, какие ужасы пишу и т.д. и что меня ждет расплата. (Когда я как бы иду на ее условия она старается быть милой и пушистой). Я уже не знаю как мне от нее закрыться. Она приходит ко мне на все выходные, запрещает в это время выходить с ним на связь, в будни когда видит нас обоих в сети, пишет мне, что я снова общаюсь с этим придурком, приходит ко мне по вечерам в будни и забирает почти все мое свободное время, при этом уже было много разговоров на эту тему!!! И мягких и в ссорах и скандалах. Либо орет, либо тихо забывает сказанное. Говорит что я останусь одна, без поддержки и любви, что никто как она не поддержит. А я глупая. Все вокруг злые, предатели, изменники и особенно он! Я с одной стороны все это время ценила ее поддержку и помощь, сама тоже помогала и поддерживала. Но есть же границы! Причем она смогла вытеснить из моей жизни другую близкую подругу с которой я раньше общалась намного больше, чем с ней, а сейчас у меня просто нет времени, потому что она его забирает (выходит насильно). Конечно она доказала свою преданность и поддержку в разные сложные и плохие жизненные ситуации, но не могу же я теперь всю мою жизнь отдать ей, потерять моего любимого из-за ее ревности или чего то еще. Вот мой вопрос, можно ли ее как то поставить на место или уже осталось лишь ее убрать из моей жизни. Хотя и это нелегко, она не хочет из нее уходить. Начинает писать гадости, врываться домой за своими вещами и в финале со скандалом и оскорблениями "заставляет" меня мириться, но именно Я должна извиняться перед ней. При этом она не выражает ко мне уважения, говорит что у меня все плохо, а у нее хорошо (но свою работу при этом хочет иметь с Моими партнерами и моим способом, через меня!). Я боюсь что такой друг на самом деле ненадежен ни в бизнесе ни в любви. В январе мы решили ехать вместе - я ее решила познакомить с моим парнем в надежде что после очного знакомства она перестанет нас преследовать. Вот такая ситуация. Как же мне быть? (Я ей говорю найди себе парня и меня оставь в покое, но она кажется совсем не собирается этого делать). Спасибо за совет!
Автор вопроса: Vasilisa Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Василиса!
Прочитав Ваше письмо, мне показалось, что Вы для себя уже все решили и все давно поняли. Возможно, Вам не хватает поддержки и решимости поставить точку в этой истории, тогда я могу поддержать Вас в этом, потому как все что Вы описываете дружбой очень сложно назвать.
Очень часто в женской дружбе присутствует конкуренция. Когда она здорова и не выходит за рамки, то это вариант нормы и даже определенной мотивации. Но если в отношениях нарушаются границы и подавляется воля другого (хоть изначально это равенство), путем обесценивания, оскорбления и навязывания своей точки зрения, то такие отношения уже не являются дружескими. Более того, если такая ситуация повторяется на протяжении длительного времени, то списать это на тяжелый период или непонимание невозможно! Поэтому Вы совершенно правы в своем решении разорвать такие отношения. И ни бизнес, ни дружбу нельзя выстроить с человеком, который относится к Вам неуважительно.
С точки зрения психологии ее агрессия в Вашу сторону - это агрессия на саму себя, за то, что Вы преуспели в том, что ей пока непосильно. И как бы она не отрекалась от своих чувств - это всего-навсего защита, потому что очень больно признавать свое поражение и признавать свою вину за то, что сама ответственна за происходящее. Всем своим поведением она пытается подавить Вас и доказать, что она Вам нужна. Но на самом деле – это Вы нужны ей, потому как других смыслов в ее жизни, по-видимому нет, поэтому она живет не своей историей, а Вашей. И борется за то, чтобы Вы не перекрыли ей доступ к участию в Вашей жизни. Это своеобразный энергетический вампиризм, она подпитывется Вами, это не экологично.
Но Вы правы, личная жизнь - это только Ваша территория и, ни один человек не имеет права вмешиваться в нее и давать советы, о которых не просят. Вам стоит, наконец, отстоять свое право на независимость и личную жизнь! И если для этого нужно будет прибегнуть к ультиматуму или полному разрыву отношений, то значит так и будет. А для себя подумайте, зачем Вы позволяли подруге так долго контролировать Вас и Вашу жизнь? Полагаю, что она изначально нарушала Ваши границы, но возможно в какой-то период жизни Вам это было нужно, но теперь Вы переросли это и готовы идти дальше на равных, если она не готова к этому, тогда Ваши пути разойдутся, и в Вашей жизни освободится место для другой подруги или друга с которым у Вас совпадут взгляды на жизнь и дружбу.
Верю в Вас и Ваши силы!